Игорь Бурдонов

ФБ от 15 августа до 2 ноября 2016

 

2 ноября в 1:43 ·

Бывают у меня беседы
с людьми из параллельного мира.
Я им про величье духа, пораженья его и победы,
а они мне: "Не хотите ли колбаски? Или кусочек сыра""

1 ноября в 11:20 ·

Вот почему некоторые придурки так любят повторять одно и тоже. Повторять одно и то же. Повторять одно и то же...

1 ноября в 11:20 ·

Вот почему все люди так любят спорить?
- Ну, не все любят.
- Да нет, все любят.
- Нет, не любят,
- Нет, любят.
...

26 октября в 23:10 ·

129-ая глава "Ши цзи" - "Исторических записок" Сыма Цяня (145 или ок. 135 г. до н.э. - 86 г. до н.э.) называется "Хо чжи ле чжуань" - "Повествование о приумножении богатства".
Как написано в комментарии, это краткий, но ёмкий и насыщенный обзор экономики Западноханьской империи (206 до н.э. - 9 н.э.), содержащий важнейшие политэкономические постулаты и жизнеописания тех, кто сумел их реализовать их на практике.
Вот три цитаты:
1. "... наилучший [правитель] не стремится что-либо изменить; тот, что похуже, - завлекает [народ] выгодой, ещё хуже - склонен его поучать, ещё худший - принуждает к порядку, а самый плохой - вступает [с народом] в борьбу".
2. "Ритуал рождается при достатке и хиреет в бедности".
3. "... земель тут мало, а людей стало много, поэтому народ преуспел в мошенничестве".

26 октября 2016

О чём китайцы гадали по черепашьим щитам до нашей эры?
В 128-ой главе “Ши цзи” - “Исторических записок” Сыма Цяня можно найти перечень того, о чём делали гадание по черепашьим щитам - гадание более древнее, чем гадание по тысячелистнику (по “И цзин” - “Книге перемен”).
Этот перечень весьма любопытен - если сравнивать его с современностью.

  1. Гадание об исходе болезни: выздоровеет - не выздоровеет, умрёт - не умрёт.
  2. Гадание о том, освободят заключённого или не освободят.
  3. Гадание о получении богатства.
  4. Гадание о продаже или покупке слуг, наложниц, лошадей и скота.
  5. Гадание о походе для удара по разбойникам: состоится [с ними] сражение или нет, обнаружат их или нет, победят их или нет.
  6. Гадание о том, появятся или не появятся известия о разбойниках.
  7. Гадание о перемещении по службе: отстранят или не отстранят [от должности], повысят или понизят в должности.
  8. Гадание о семейных делах.
  9. Гадание о том, созреют или не созреют хлеба в [этом] году.
  10. Гадание о том, будет в [этом] году народ страдать от мора и болезней или не будет.
  11. Гадание о том, будет в [этом] году война или не будет.
  12. Гадание о том, удачной или неудачной будет [случайная] встреча со знатным человеком.
  13. Гадание о том, обращаться ли с просьбой к кому-то или не обращаться.
  14. Гадание о том, поймают или не поймают беглых.
  15. Гадание о том, будет ли удачной охота или рыбная ловля.
  16. Гадание о том, встретятся в пути разбойники или нет.
  17. Гадание о том, следует ли отправляться в путь.
  18. Гадание о том, прибудут из разных мест приглашённые или не прибудут.
  19. Гадание о дожде: будет или не будет.
  20. Гадание о прекращении дождя: прекратится или нет.

26 октября в 1:01 ·

Из 128-ой главы "Ши цзи" "Исторические записки" Сыма Цяня:

"В гадательных заветах сказано, что в дни цзы, хай, сю нельзя убивать черепах ради [панцирей] для гаданий. В [день] весеннего равноденствия, после завершения жертвоприношений, [можно приступать] к гаданию. Черепахи, пойманные на закате, не годятся для гаданий. В дни гэн, синь можно убивать и можно прижигать [панцири]. Обычно в день новолуния совершают ритуальное очищение панцирей черепах: сначала обливают чистой водой, [а затем] совершают очищение яйцом. После этого панцирь считается подготовленным. Использованные в гадании [панцири более] не годятся. Каждый [панцирь] очищают яйцом, устанавливают лицевой стороной на восток, нагревают с помощью терновника или другого прочного дерева, очищают зерном и в третий раз омывают яйцом [и затем], взяв панцирь [в руки], уже со всех сторон протирают яйцом. Жрец произносит: «Ныне день благоприятен, тщательно очистили разогретый панцирь зерном и яйцом, изгнали из черепахи скверну, отбросили всё дурное». Черепаха непременно поверит в искренность [сказанного] и, ведая истину, чётко обозначит трещины на панцире, по которым можно будет предсказывать. Если сомневаются в правдивости [предсказания], то [панцирь] черепахи сжигают, обращая его в пепел, [и тогда] берут следующий панцирь. Такие гадания надо совершать, стоя лицом на север, а черепаший панцирь должен быть в [один] чи и два цуня.

При гадании сначала прижигают [панцирь], а когда это сделано, нагревают «голову» панциря. [И так] три раза. Потом снова нагревают то место, где сделано прижигание, [это] называется «удлинять тело». Нагревают «голову», [это] называется «удлинять ноги»; [и так] три раза. Совершая трижды [обряд] с панцирем, жрец произносит: «О Наставник Черепаха, о Наставник Черепаха! То, что выявил терновник [на твоём панцире], у [тебя уже] в сердце; то, о чём спросят, знаешь заранее. Наверху достигаешь небес, внизу опускаешься в бездну, средь духов нет тебе равных. Ныне день благоприятен, можно провести хорошее гадание. Если кто-то захочет погадать и [загаданное] сбудется, то возрадуется, а не сбудется-будет сожалеть. Если сбудется, то оповестит всю округу, что это он сам так велик, отцы и сыновья, весь собравшийся люд будут пребывать в согласии. Если же не сбудется, то оповестит всю [269] округу, что просто он невезучий, внутреннее и внешнее не будет соответствовать друг другу, между отцами и сыновьями начнётся рознь».

Здесь использованы специальные мантические термины, о значении которых можно лишь догадываться. Видимо, поверхность панциря делилась на следующие участки: «голова», «ноги», «тело»; указывалось месторасположение на панцире черт и их направления.
Внутренние и внешние трещины - имеются в виду трещины на внутренней и внешней стороне панциря.
"Перекладина" - костная поперечина в головной части панциря.

18 октября в 20:03 ·

 «Мерцание гладкой яшмы. Выставка Цуй Жучжо в Манеже.».
http://moscowmanege.ru/ru/mercanie-gladkoj-yashmy/
Офигенная выставка! И офигенный художник!
Не думаю, что самый лучший из ныне живущих китайцев, но точно один из лучших. Зато самый раскрученный и продаваемый: мало кому довелось прожить 15 лет в Штатах, где чему-чему, а маркетингу научиться можно. Но таков уж Китай и таковы китайцы, что можно прожить сколько угодно лет за границей, а потом вернуться как ни в чём ни бывало на родину и занять в обществе почётное место (особенно, если привезти с собой много денег:).
А картины – во-первых, поражают своими размерами. Тут и многометровые горизонтальные свитки и ряды вертикальных полотен, составляющих одну картину, и просто огромные полотна. Кажется, что художник робеет, скорее, перед малыми формами, где не хватает места для размаха руки. И, конечно, впечатляющее сочетание чудовищной спонтанности и свободы письма с жесточайшим самоконтролем, как того и требует китайская традиция. Где-то почти абстракция, где-то явные цитаты из предшественников. Вот почти самопроизвольная игра линий и пятен в фантастическом переплетении рождает горы и деревья, но... словно кто-то нажал стоп-кран – и в маленьком уютном месте картины будто светится маленькая идиллическая сценка беседы учёных мужей под крышей веранды за столиком и с видом на тот самый пейзаж, который мы разглядываем.
В общем, как и завещал великий Ши Тао, которого Цуй Жучжо числит среди своих учителей и который писал в своём трактате «Беседы о живописи монаха Горькая Тыква» о нерассуждающем письме единой чертой кисти. Я, конечно, понимаю, что в технике се-и (писать идею) создавались и более необычные вещи, но здесь это достигло, я бы сказал, некоего автоматического уровня. Цуй Жучжо, правда, не делает шаг за пределы традиции, но зато в этих пределах буйствует вовсю. Конечно, если сравнивать с другими китайскими художниками XX века, то иногда не хватает поэтичной лаконичности Ци Байши или сочности красок Чжан Дацяня, но, как говорится, всем не угодишь, и в своём стиле Цуй Жучжо, бесспорно, достиг вершин.
Тем обиднее, что организаторы выставки не удосужились выпустить хоть какой-нибудь, пусть дешёвенький, каталог. А мои паршивенькие фотки на мобильник, конечно, мало что передают. Да и зрителей до странности мало. Народ ломится на Рафаэля, как будто никогда его не видели или как будто этот (и правда великий) итальянец написал свои картины только вчера, а не пятьсот лет назад.

21 августа 2016 ·

Из Википедии:
"Параноидный синдром свидетельствует о значительной глубине психического расстройства, которое захватывает все сферы душевной деятельности, изменяя поведение больного. Синдром характеризуется преобладанием образного бреда, тесно связанного со слуховыми галлюцинациями, тревогой и подавленным настроением. Наиболее часто при параноидном синдроме встречается бред преследования. Систематизация бредовых идей любого содержания колеблется в очень широких границах. Если больной говорит о том, в чём заключается преследование (ущерб, отравление), знает дату его начала, цель, используемые с целью преследования (ущерба, отравления и т. д.) средства, основания и цели преследования, его последствия и конечный результат, то речь идет о систематизированном бреде. Бред может возникнуть подобно озарению и не требует подтверждения фактами".
Что-то мне это ФБ напоминает, его политическую составляющую, когда во всём виноват Путин и Россия или Обама и США (это уж кому что).

18 августа 2016·

Я вот всё думаю, что лучше: всё запретить или всё порушить? А если и то и другое, то в каком порядке?

15 августа 2016·

Врождённая интеллигентность и благопристойность не позволяют мне ни самому политические посты писать, ни о тех, кто пишет политические посты, писать.
Я пробовал - всё время матом получается.

15 августа - 2 ноября 2016