Игорь Бурдонов

Расписные вагоны. (ФБ)

 

Ольга Ильницкая написала в ФБ:
«ПРОДЕЛКИ ФИКСА https://www.facebook.com/images/emoji.php/v5/f4c/1/16/1f642.png:)

еду вчера возвращаясь с конференции, 40 лет роману "Зияющие высоты" А.Зиновьева (очень хороший день был, выступления умные, интересные, размышляю о городе Ибанске, населенном ибанянами - Шизофреником, Поэтом Распашонкой, Хряком, и прочими ибанутыми гражданами и гражданочками - еду в вагоне метро героического наполнения, ходят такие по Москве - расписные... На одной из стенок написано - прямо возле выхода, чтобы не пропустили - о том, что в 37 году органами безопасности отправлялись добровольцами на защиту соцлагеря желающие повоевать граждане всех стран и народов - в Испанию, и туда же отправлялись гуманитарные грузы...
Мне, проходящей этот политвсеобуч и в России и в Украине - стремно будет войти в такой вагон повторно, я точно весь состав пропущу ...
мне хватило уже и по тиви и в натуре - такой героики, чтобы еще ретроспективой травили в метро. Даром ли писано еще в конце века провидческое:
я частью моего народа
в метро московском становлюсь,
но чувства острого свободы
и эскалаторов боюсь.
Сфотографировала убийственное это московское откровенние - жду, заряжается мобильник, зарядится - вывешу убойное это откровение. ! "Я хату покаинул, пошел воевать, чтоб землю в Гранаде крестьянам отдать..". Странно, но ведь я сама с гордостью пела и стихи эти Светловские, и испанку носила - мне очень пилотки нравились...и вся эта героика нравилась!.. А фильм "Офицеры" мой любимый фильм, и "Щит и меч" любимый фильм, и "Семнадцать мгновений весны" я смотрела как все - когда улицы вымирали, помните?... и - сколько же раз я смотрела ? Много раз. А "Майор Вихрь"?! - Да я все что могла о войне Великой Отечественной и прочитать и посмотреть - все в себя вобрала...Это была и моя война.
Что же я вчера ночью в метро в этом вагоне у этой надписи- откровении на стенке - чуть не сошла с ума? Когнитивный диссонанс называется у психологов...
зарядится телефон - покажу "фрески героические".»


В комментарии я написал так:


Расписные вагоны – явление сравнительно новое в московском метро, потому и бросаются в глаза. Просто москвичи уже привыкли к бронзовым скульптурам, мозаике и прочим любопытным деталям оформления. Они уже вызывают скорее эстетический, исторический и пр., чем идеологический интерес, да и то больше у приезжих, особенно, иностранцев.
А когнитивный диссонанс... ну, что ж, кому как удаётся. Я тоже тридцать лет назад воспринимал не так, как сегодня, и не так, как пятьдесят лет назад. Только я не пытаюсь найти и встать на правильную сторону, чтобы отрицать сторону неправильную. Идея «борьбы противоположностей» – западная, в Китае говорят об их гармонии, а победу одной из сторон рассматривают как ошибку, как отклонение от «срединного пути». Я пытаюсь суммировать, чтобы достичь «когнитивной гармонии».
Трагедия в том, что радикальные изменения в мире происходят в течении жизни одного человека. Но как воспринимать саму трагедию? На мой взгляд, трагедия должна вызывать не истерику, а успокоение: раздумье и душевное сочувствие. Понять – это согласиться (м.б., отчасти). Противоречия не исчезают, они как бы «застывают». В конце концов, мир не обязан быть непротиворечив, а истина не обязана быть лишённой противоречий.
Так что я, по-прежнему, люблю и "Офицеров", и "Щит и меч", и "Семнадцать мгновений весны", и "Майора Вихрь", и «Гренаду». И не вижу в этом ничего плохого или «диссонирующего». И эскалаторы люблю. А «чувства острого свободы», конечно, боюсь, его все боятся. Потому что «чувство свободы сходно с чувством разлуки, с одиночеством путника на рассвете, с полетом птицы в небе пустом».

27 октября 2016