Игорь Бурдонов

ФБ 12 апреля 2017

 

1. Я заметил: люди не хотят, чтобы мир был сложнее, чем их представление о мире. Ну, не нравится им это!

 

2. В мире идей наука сегодня играет ту же роль, что государство в мире людей: законы, полиция, армия, таможня, парламент, политические партии и пенитенциарная система.

 

3. Можно ли, анализируя достаточно репрезентативный набор бессмысленных текстов, определить, что существа, написавшие эти тексты, понимают под смыслом?

 

4. Мне вот интересно: а что вообще люди собираются делать после смерти?

 

5. Интересный урок.

Занимаясь изучением китайской цивилизации, я, конечно, знал, что китайцы с древнейших времён и до сегодняшнего дня практикуют культ предков. Вот у меня дома хранятся китайские бумажные «деньги», которые полагается сжигать в качестве жертвы умершим близким. Соответственно, от предков ожидается помощь живым в делах земных.

В нашей цивилизации этот мотив как-то не очень распространён. Молятся богу и просят его: как за здравие, так и за упокой. Как-то не очень принято просить своих умерших близких, чтобы они замолвили словечко за живых перед богом.

Поэтому спрашивая «а что вы собираетесь делать после смерти», я предполагал, что люди будут говорить либо «ничего», если не верят в загробную жизнь, либо что-то про себя, про свои планы, надежды и мечты в плане взаимоотношений с богом. Ну, может быть, скажут, что хотели бы повидаться со своими ранее умершими родственниками.

Но вот я получаю такой ответ (от Ирины Логвиновой): «помогать родным и близким». Ответ, на мой взгляд, чисто китайский. Хотя, если задуматься, он, наверное, гораздо более христианский, чем все слова про бога и т.д.

12 апреля 2017