Лангедок-Руссильон-2013. День пятый. 19 сентября, четверг

День 4: Сугрень - Гране

Пройдя ущелье Саль (Col de la Sals) и его отметку высоты 462 м, следуйте к реке Бланк (Blanque) и необычным пейзажам О-Разе (Haut-Razes) по тропам, часто проходящим в тени огромных буковых деревьев и каштанов. В глубине лесных массивов вдоль дороги можно увидеть следы истории или природные достопримечательности.

На середине маршрута находится городок Рен-ле-Шато (Rennes-le-Chateau). Учитывая его исключительное местоположение и таинственные легенды о бурной деятельности местного аббата Соньер в свое время, визит обещает быть особенным. Затем маршрут приводит в тихую деревушку Гране (Granes).

• Дистанция: 19 км.
  • Продолжительность: 5 ч 30 мин.
  • Суммарный перепад высот при подъеме: + 445 м.
  • Суммарный перепад высот при спуске: - 450 м.
  • Источники воды: Рен-ле-Бен (Rennes-les-Bains), Рен-ле-Шато (Rennes-le-Chateau).
  • Меры предосторожности: Нет.
  • Указатели: Желтые, охра и синие (Тропа катаров); красные круги с желтой чертой, начиная от развилки дороги, ведущей в Сугрень (Sougraigne), и до Рен-ле-Шато (Rennes-le-Chateau).
  • Пополнение запаса продуктов: Рен-ле-Бен (Rennes-les-Bains).
  • Достопримечательности: Леса, через которые походит маршрут. Рен-ле-Шато (Rennes-le-Chateau).

Нам показалось, что 19 км с такими перепадами высот - слишком уже, а главное: нам хотелось подольше побыть в Рен-ле-Шато. Поэтому мы решили сократить маршрут: заказали такси из Сугрени сразу в Рен-ле-Шато. А оттуда уже шли пешком, как положено по маршруту, до Гране.

Сугрень - ущелье Саль

Следуйте в нижнюю часть городка, на развилке следуйте по дороге D74 направо в направлении Рен-ле-Бен (Rennes les Bains) 200 м, затем налево (сразу перед парковкой) по небольшой дорожке, переходящей в дорогу, спускающуюся к Саль (Sals).

Маршрут пересекает ручей вброд. На первой развилке после перехода ручья вброд следуйте направо. На следующей развилке снова следуйте направо. Вскоре маршрут приходит в ущелье Саль (Col de la Sals), высота над уровнем моря 462 м.

Ущелье Саль - перекресток дорог D74 и D14

Тропа вновь идет с уклоном вниз. Немного не доходя до точки с отметкой высоты 371 м, на развилке троп следуйте направо в направлении Гране (Granes) по тропе, идущей по склону над рекой Бланк (Blanque). Указатели - красный, желтый и оранжевая точка.

Бюгараш (Bugarach) должен остаться слева. Вскоре маршрут проходит слева от крытого гумна. На следующей развилке на вираже следуйте направо в направлении Рен (Rennes). Тропа петляет над рекой Бланк (Blanque). Затем тропа выходит на дорожку. Следуйте прямо несколько метров. Затем сойдите с дорожки перед самым началом подъема и следуйте по тропе налево (указатели -желтая черта).

Перейдя вброд ниже колена (Осторожно, скользко!) речку Саль (La Sals), следуйте вверх до дороги D74. Поверните налево на мост и следуйте на другой берег реки Бланк (Blanque). Перекресток дорог D74 и D14.

Перекресток дорог - лесная дорога

Следуйте примерно 200 м направо по дороге в направлении Рен-ле-Бен (Rennes les Bains), перейдите через дорогу и следуйте налево по тропе (ее достаточно сложно заметить), начинающейся у дорожного знака (указатель - красный круг и желтая черта, отметка высоты 325 м).

Тропа идет с небольшим уклоном вверх по лесу, обходит с левой стороны небольшой хребет. Пропустите ответвление тропы налево и продолжайте подъем до выхода на уступ. Перекресток дорог. Следуйте прямо (не сворачивайте направо, на дорогу, обозначенную «Кресло дьявола» (Fauteuil du diable)), через 50 м начнется лесная асфальтированная дорога.

Лесная дорога - Жаффю

Поверните направо на дорогу и следуйте по ней прямо примерно 1 км. Дорога переходит в дорожку и немного далее выходит к перекрестку. Пропустите поворот направо на дорогу, отмеченную красным кругом и желтой чертой, и продолжайте движение прямо до следующей развилки. Здесь следуйте налево (направо - ферма Ла-Калабасс (La Calabasse)). Вскоре будет Т-образный перекресток- поверните налево и следуйте до местности Жаффю (Jaffus).

Жаффю - Рен-ле-Шато

Следуйте через Жаффю (Jaffus). На следующей развилке пропустите ответвление налево в сторону Ле-Патьяссе (Les Patiasses), продолжайте идти прямо до ущелья Па-дю-Лу (Col du Pas du Loup).

Маршрут спускается к перекрестку дорог в точке с отметкой высоты на карте 434 м. Следуйте прямо, по дороге D52 в направлении Рен-ле-Шато (Rennes le Chateau). Поднимайтесь по дороге до парковки и найдите тропу (указатель -желтая черта), начинающуюся справа и идущую к входу в городок.

Рен-ле-Шато - Ле-Лабаду

Закончив посещение, следуйте по той же тропе в обратном направлении до точки с отметкой высоты 465 м. Перейдите через дорогу и следуйте по трассе местного большого пешего маршрута (GR de Pays, указатели - желтая черта) напротив, в направлении деревни Ле-Лабаду (Les Labadous, красный, желтый, оранжевый круг и желтая черта).

Ле-Лабаду - точка с отметкой высоты 438 м вблизи Субиру

После Ле-Лабаду (Labadous) пропустите ответвление налево и следуйте дальше до начала спуска. Дойдя до небольшой асфальтированной дороги, следуйте по ней направо.

Пройдя через небольшой мост, сразу после развилки следуйте направо в направлении Риту (Ritou), Субиру (Les Soubirous) (табличка указатель).

Дойдя до небольшого ущелья, следуйте прямо, пропустив ответвление тропы налево. На следующей развилке следуйте в направлении Субиру (Les Soubirous) 15 мин. Продолжайте идти по этой дорожке, пропуская ответвления троп направо и налево. Следуйте по дорожке в направлении Гране (Granes). Немного не доходя до деревни Субиру, маршрут выходит к развилке (точка с отметкой высоты 438 м).

Точка с отметкой высоты 438 м - Гране

Поверните налево в направлении Гране (указатель: Granes). На следующей развилке (точка с отметкой высоты 417 м) пропустите ответвление направо, пройдите еще несколько метров, затем поверните направо в направлении Гране (Granes).

Не сворачивайте налево на дорогу, ведущую в Пра-дель-Жютж (Prat del Jutge). Вскоре маршрут выходит на небольшую асфальтированную дорогу с Т-образным перекрестком. Следуйте налево в направлении конефермы Косе (Causse). Следуйте прямо, вскоре маршрут приходит в Гране (Granes).

В 17:30 трансфер обратно к месту размещения в Сугрень (Sougraigne). Такси будет ждать у мэрии.