|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
75: 4 марта 2006 |
|
|
|
Инна СавельеваАртём КузнецовВладимир ГоммерштадтИгорь БурдоновМаруся Желябина |
фотографии Артёма Кузнецовафотографии Александра Жданова |
Инна Савельева
ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ Наш Бог, того не сознавая,
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ОБЕРТКИ
КОНЦЕРТ В КОНСЕРВАТОРИИ
ОВОЩНОЙ СТРИПТИЗ
В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ
ОБЫЧНАЯ СВАДЬБА
БУТИК
ПУСТАЯ МЕЧТА МУЖА
УЛИЧНЫЕ ПРОБКИ
ПАРКОВАЯ ЗАРИСОВКА
Я взгромоздилась на спинку садовой скамейки и вспоминала, как скифы в борьбе с Византией всадников гордых сбивали с коней своей пикой. Вот и меня с этой спинки собьет кто угодно - только бы бабочка часом меня не толкнула или листок на плечо не упал бы сушеный! Я ведь по-женски слаба и хрупка как тарелка, я разобьюсь, и прохожий меня, чертыхаясь, всю соберет по кусочкам и сложит на лавке. Этот кошмар меня больше всего и пугает: лавка в грязи вся, как будто по ней шли коровы. Это стада молодежной отвязной тусовки лезут на лавки в заляпанных жижей кроссовках, виснут на спинках задами и хрипло гогочут, курят и пьют, веселя своих телочек матом. Нет ни одной не заляпанной в парке скамейки, где бы усталая, чисто одетая дама смела раскинуть на час утомленные члены. Вот почему я верхом восседала на спинке и вспоминала, как скифы своих византийцев пикой сбивали с коней, как кедровые шишки.
|
Артём Кузнецов
Чай со снегом В ночь с 4-го на 8-е марта. Вы когда-нибудь пили чай со снегом? Не со льдом и не с холодной водой, а именно со снегом? Для этого нужно заварить душистый чай, добавить в него дольку ароматного лимона и сахара по вкусу. Потом открыть окно в снегопад и выставить свою чашку на подоконник. Лучше всего делать это весной, в марте. Снег в эту пору особенно лёгкий и игривый. Выпейте пару глотков, и вы почувствуете, как он прорастает в вас хорошим настроением. На ум приходят слова веселой песенки, и хочется делать глупости. Не советую пробовать чай со снегом в зимние месяцы. Он тогда ранит, как осколок стекла, а в вашей чашке может даже образоваться небольшой каток. Осенью тоже не рекомендуется пить этот чай. В эту пору снег молодой, ядреный и может ударить в голову, как шампанское. Вреда от него не много, да и пользы никакой. Летний снег мягкий и сладкий. Он очень тяжелый и неподвижный. От такого чая вам захочется лечь спать и не просыпаться до зимы. * * * Снежинки с интересом подлетают к чашке и, не удержавшись, ныряют в неё с головой. Они весело щебечут на своём языке и тихонько смеются звонким смехом. Ко мне на кухню прибежал испуганный таракан. Уже поздно, а я всё не сплю. Он волнуется, как бы я не стал случайным свидетелем ночных чудес. За окном март. За окном снег. Время лениво переворачивает песочные часы за полночь, и всё начинает идти вспять. Сначала снежинки за окном, игриво покрутившись передо мной, улетают наверх, в небо. Вдали пробегает собака, хвостом вперед. Свеча на столе собирает рассеянный свет и укутывается в растраченный воск. Дворник разгребает сугробы и разбрасывает их по дорогам. И так до утра. Может быть, всё дело в чае со снегом? * * * Кутамундра (Cootamundra)
Кутамундры, семейства каракулевых, водятся на севере Италии. Обычно их можно встретить в горах. Они неприметны и живут преимущественно на деревьях. Чаще всего кутамундры имеют сероватый окрас, иногда отливающий серебром. У кутамундр два хвоста, один подлиннее, другой покороче, которые заканчиваются пушистой кисточкой. Хвост - важнейший орган кутамундр, так как от природы им больше не даны никакие конечности. У кутамундр большие плоские уши, которые прикрывают большую часть тела. Уши кутамундр подвижны и они могут прикрывать либо брюшко, либо заднюю часть. В сильные итальянские морозы кутамундры опускают уши вниз. На передней части тела у кутамундры расположена небольшая плоская голова. Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить 11 небольших белых глазок, которые расположены в одну линию. Сторожилы говорят, что по ночам эти глазки светятся и напоминают собой надпись cootamundra , сделанную на латыни. На брюшке у кутамундр располагаются ротовые отверстия. Вся их нижняя часть буквально выстлана небольшими белыми округлыми ртами. Кутамундры - животные не агрессивные и, как правило, ни на кого не нападают. Иногда они спускаются с деревьев и выходят к людям. Чаще всего это происходит зимой. Человек, защищаясь от холода, сам сажает кутамундру себе на голову. На самом деле, таким образом он защищает себя не только от холода, но и от негативных мыслей и эмоций. Дело в том, что кутамундры питаются человеческой агрессией, гневом, злостью и прочими чувствами, отравляющими жизнь человека. В настоящее время популяция кутамундр резко увеличилась, благодаря благоприятной питательной среде и отсутствию естественного отбора (природных врагов). Способы размножения кутамундр науке до сих пор неизвестны, впрочем как и предназначение некоторых органов. До последнего времени считалось, что это просто тёплый головной убор производства Италии, но никто не догадывался о том, что это живые существа. Определить кутамундру просто - при возникновении у Вас каких-либо отрицательных мыслей или эмоций Вы почувствуете, что они куда-то растворяются, а люди, глядя на Вас, начинают улыбаться. Если на вашей голове завелась кутамундра, не пугайтесь, это очень полезное животное, которое сделает Вас намного счастливее. 16 января 2005 г . [одна из разновидностей кутамундр]
* * * Тонкий лёд Когда Мила провалился под лёд, душа его не успела выпорхнуть к ангелам на небо, а заметалась среди его сальных одежд, пару раз прыгнула под пятку в левый сапог, да там и утихла. Холодная вода, что свежий воздух, обжигает легкие и звенит в ушах. Не успел Мила забыться, как очнулся в избе. Тело, что старая одежда, никак не хотело надеваться на душу. Помаявшись с ним немного Мила увидел её. Каждый глаз быстрее другого, волосы, что ночь в сентябре, нос как песня о моряках и рот, будто сам по себе. Взглянул Мила на красавицу, и сапог с его левой ноги упал. Выхаживала она его старательно, как ковёр ткала, узор за узором, пока он совсем не окреп. Вместе с силами вернулась к нему и память, что вороны на тополя. Отблагодарил он хозяйку, да решил домой идти к жене, детям и корове. - Раз уходишь, говорит хозяйка, то знай, коль меня увидишь ещё раз, беги не оглядываясь. Заплёл Мила её слова себе в усы, да пошёл домой. По возвращении жил он вроде как прежде, да уже не так, как борщ на третий день. Думы его стали медленными, а сны быстрыми. В каждом сне искал он ту незнакомку, что спасла его, да не мог найти. Время шло быстро, как река к истоку, а Мила совсем не старел, словно перегнал он свой возраст, да ждал на берегу. После случая со льдом, он уже и на рыбалку не ходил, да и вообще воды опасался. Правая его рука стала левой, а левая правой. Пошёл он к гадалке и попросил её назвать имя той женщины, а она только улыбнулась ему, так что звезды померкли, и прогнала прочь. Не выдержал Мила и отправился назад, к тому месту, где всё и случилось. Пришёл, а дома то и нет, будто и не было никогда, только старый колодец. Заглянул он в него и увидел себя молодым. Вот идёт он вдоль реки, а мимо лодки плывут. В лодках барышни нарядные сидят, и в одной он узнал её. Она как его увидала, то вся в лице переменилась. - Беги, - кричит, - пока не поздно! Когда Мила провалился под лёд, душа его не успела выпорхнуть к ангелам на небо, а заметалась среди его сальных одежд, пару раз прыгнула под пятку в левый сапог, да там и утихла. * * * Песочные часы - низ Посвящается М. Павичу * * * 17.30. На мониторе куча открытых окон. Нужно закрыть их все, пора домой. Кажется, вчера звонила Л. Мы мило поболтали, но я так и не решился пригласить её куда-нибудь. Слишком устал. Подожду выходных, а там: За окном уже темно. Зима. Странно, я осознаю только зиму. Лето, весна и даже осень всегда живут в воспоминаниях, как старые фотографии в альбоме. Ну вот, пока раздумывал, уже пробило 18.00. Надеваю ботинки, беру свою сумку и на выход. За соседними столами живут мои сослуживцы. Р. в наушниках гоняет монстров по лабиринтам, С. тоже в наушниках слушает музыку и листает бесконечные страницы электронной сети. Теперь мне немного понятнее, почему именно сети. В её виртуальной паутине уже барахтаются миллионы таких, как мы. Пожимаю обоим руки и выхожу. На углу небольшой магазинчик из тех, где ничего нет, но всё есть. Ноги сами спускаются по его ступенькам вниз. У прилавка, словно очнувшись ото сна, понимаю, что нужно сделать выбор, который давно сделан. Продавщица, глядя сквозь меня в угол, берёт левой рукой с полки банку джин-тоника, в то же самое время, как я произношу первые слова, а правой пробивает мой заказ. Смутное сомнение, как черная шапка на голове пловца, выныривает из колодца моего сознания, но тут же растворяется вместе с глотком джина в тонике. Непонятно утро или вечер, когда входишь в подземелье метро. Мимо проплывают белые рыбьи лица, очень похожие на те, что видел вчера. В углу притаились две серых тени с блестящими глазами. Они словно два крокодила следят глазами за возможными жертвами. Как всегда, предпоследняя поездка на моем билете. В тесном поезде ухитряюсь достать из сумки книгу. Открываю наугад и попадаю на ту страницу, что читал вчера. Кажется, будто я уже знаю, что будет с героем на следующей странице. Мучительно стараюсь вспомнить, но глаза читают быстрее. Делаю привал в романе и перехожу на другую станцию метро. Сажусь в знакомый вагон с рекламой телесериала. Снова думаю, - Хорошо, что у меня нет телевизора, и достаю свою книгу. Волосы шевелит ветер, украденный сверху и заблудившийся внутри тоннелей. Эхо так громко, что его никто не слышит, и все могут спать, делая вид, что читают или разговаривают. В вагон входят те же люди, что вышли несколькими станциями раньше. Она наоборот уже вышла. Она редко ездит до моей станции, хотя утром я встречаю её чаще. Иногда у неё черные волосы, как крылья грача и маленькие глаза, один старше другого. А иногда, она с рыжими кудряшками, в джинсах, у которых одна штанина глупее другой. Однажды толпа прижала нас друг к другу и я хотел рассмотреть её поподробнее, но не смог разглядеть её лица. Только запах духов и улыбка её кожаной сумочки остались в моей памяти. Спрошу в следующий раз, как её зовут, - подумал я, но не сделал этого. Сова прокричала два раза, пора выходить, моя остановка. Иду к автобусу и думаю, - Я тут всего пол года, а как будто всю жизнь. Каждый день не похож на другой, и все вместе одинаковы, как страницы в книге. Дома пусто и тепло. Хочу есть, но нет аппетита. Иду на кухню и достаю из холодильника сосиски. Режу хлеб и дольку чеснока. Читаю дальше свою книгу, пока не позвонит телефон. Беру трубку. Это Л. Мило болтаем ни о чём, жалуюсь, что устал, а ещё только середина начала недели. Вешаю трубку и понимаю, что хотел пригласить её куда-нибудь, да забыл: или просто устал? Ничего, подожду выходных, а там: Ставлю будильник на семь утра и ложусь спать. 17.30. На мониторе куча открытых окон. Нужно закрыть их все, пора домой. Кажется, вчера звонила Л. Мы мило поболтали, но я так и не решился пригласить её куда-нибудь. Слишком устал. Подожду выходных, а там: * * * Песочные часы - верх Смотрю наверх, в ветвях берёзы притаилось гнездо. Медленно падает снег. Неизвестно ещё чем порадует сегодняшний день. Я говорю, - Здравствуй Москва! Я тебя люблю. Ноги весело несут меня к автобусной остановке. В тот момент, когда я вышел из подъезда, от остановки отошёл мой автобус. Слава Богу, - подумал я, - Хороший знак. День будет удачным. На остановке мало народу, все уехали на предыдущем автобусе. С удовольствием разворачиваю перед мысленным взором меню сегодняшнего дня: 1. Подготовить графику для новой версии программы 2. Написать пару писем 3. Задокументировать новый интерфейс Мои раздумья прервал симпатичный светло-зеленый автобус. Он подмигнул мне оранжевым глазом и щегольнул своей стильной полоской на боку. Прохожу к окну. Она уже стоит напротив. Я каждый день встречаю её в автобусе. Чёрные волосы отливают, словно крыло ворона. В бездонных карих глазах вижу отражения вспыхивающих слов. Она читает Коэльо. Дыхание такое ровное, будто течение реки, огибающей плавные линии её тела. На лице июльским полднем сияет улыбка. Она не обжигает, но наполняет теплом и радостью. "Конечная остановка, выходя из автобуса, не забывайте выйти:" Это напоминание как раз для меня. Иду в толпе к входу в метро и думаю, - Как хорошо жить! Как прекрасно чувствовать себя человеком в мире людей. Вот они вокруг, такие разные, но все такие прекрасные. И в каждом Вселенная: Какая удача - последний проезд на билете и можно пройти без очереди, отдав билет контролёру метро. Вхожу в вагон и сажусь, что бывает не всегда. Достаю свою любимую книгу и погружаюсь в мир, удивительно похожий на наш. Автор мастерски рисует своих персонажей и описывает невероятные ситуации и совпадения. Это так необычно, что я в это верю. Жизнь - это чудо и чем невероятнее происшествие, тем оно жизненнее. Не заметив как прошла дорога, выхожу из метро. Улица улыбается стройными берёзами и целует меня в лицо пушистыми снежинками. Знакомая продавщица, из магазинчика на углу, достает мне бутылочку кефира и желает приятного дня. Лечу окрылённый на работу. Не успеваю включить свой компьютер, как сосед С. присылает мне свежий анекдот. В почтовом ящике куча писем. Стараюсь ответить всем, хотя бы кратко. За окном выглянуло солнышко, слышно пение первых весенних птичек. Открываю кучу окошек разных программ, курсор мерцает чёрной шапочкой на голове пловца, который выныривает то в одном, то в другом электронном мире. Ныряю с упоением вместе с ним. Мы строим свой новый мир. Дух захватывает от стремительности, с которой возникают наши постройки. Порою кажется, что они рождаются лишь одним движением мысли. 17.30 - пора на занятия в институт. Жаль прерываться, любуюсь своей работой и прощаюсь с ней до завтра. Погружаюсь в метро, и пока плыву по его подземным венам, освежаю в памяти прошлую лекцию по Теории Личности. Перед глазами возникает профессор Р., потешно размахивающий руками, и читающий лекции с перфокарт, времён больших машин. Каждая его лекция - это концертная программа в двух отделениях. Даже и не знаю, что мне нравится больше - его манера читать или содержимое лекции. В прекрасном настроении еду домой. Думаю, - "В эти выходные у меня семинар, хочется ещё сходить на выставку и погулять где-нибудь на природе с Л. Скоро приезжает Б., нужно ещё выкроить время и наконец-то написать рассказ про свой сон. На следующей неделе день рождения Г., потом я хотел собрать всех у себя на кальян: Здорово!" Вот я и =
|
Владимир Гоммерштадт
ЗЛАТОШВЕИ стихи
Москва 2006
* * *
Я прикармливал ангелов тихой молитвою.
Драгоценное существо обнаружилось, хлопнув весёлой калиткою, поцелуем и возгласом: - Эй, с Рождеством!
Лёгких крыльев движение - как завороженный, сад глядел: ангел - вправдашный, запорошенный - прилетел.
Небеса, ваша милость застенчива и... смешна. Ангел таял: да, это - женщина, да, она!
Всех зовёт (колокольное пение вширь плывёт) баба снежная - церковь белая. Снег идёт!
* * *
...Как хмурилось утро. День сер, бесконечен. Ещё беспробудней насупился вечер. Ночь, чёрною тушею, трудно дышала. Бесцветное утро опять выползало.
В избе, почерневшей, в четыре окошка, старуха живёт да блудливая кошка - чего ни оставишь под кружкой на блюде, разнюхает, камушек скинет, добудет.
Всего удивительней, всюду здесь мыши, но кошка не ловит, в упор их не слышит.
И бабка за ржавой идёт мышеловкой к соседке Тамарке, беспутной воровке, - доску надломила, с угла, у сарая и в щель кочергою поленья таскает.
Смирялася бабка пред хитрою силой, но щель каждый вечер с молитвой кропила.
И вот, у Тамарки проснулася совесть: о ближнем подумать решилася - то есть, на праздник Николы, с бутылкою водки явилась и банкою пряной селёдки.
И бабка сказала: - С таким угощеньем, забудем о прошлом! Займёмся спасеньем.
С тех пор, каждый вечер, свечу зажигая, - акафист Николе - с Тамаркой читают.
* * *
Мышь - тоже зверь. Хоть с виду серый, но по натуре шебутной. Он по ночам, идя на дело, гремит посудой. За стеной (в особенности под вагонкой) он нечто сложное творит: архитектурный дар мышонку с младенческих ногтей привит.
Душа мыша так безобидна! Такую душу загубить, да не одну... Весьма постыдно! Кота бы надо заводить.
Но кот, мерзавец, съест сметану и рыбку подавай ему, маравкать будет непрестанно, чуть что ему не по уму. Кусок не выклянчит последний - так просто-напросто сопрёт. Мышь с ним в сравнении безвредней. И я вздохнул: "Ну, пусть живёт...".
И вот живём. В семье мышиной мне уваженье и почёт, за мною лучшая перина, а тапочки... давно не в счёт.
Да, были тапочки... но детям нужна подстилка. Для детей всем жертвуют - и тем, и этим. Жизнь не прекрасней ли вещей! Люблю смотреть, когда мышата резвятся мило на окне, пищат, красавцы: "Папа, папа!" - и папа-мышь кивает мне.
Обычаи мышей усвоил (средь них - почётный гражданин). Мы наш, мы новый мир построим. Чей будет лучше - поглядим!
* * *
Глядит из клетки мудрость обезьяны: -- Что, ангел, снова встал не с той ноги? Достаточно ли глубоки карманы - чтобы суметь забыть раздать долги? -- Жуй свой банан, - ответствую, чуть сонно - природы падшей чувствуя изъян - ищу защиты истин, обречённо, вновь раскрываю книгу - Божий план. Косматая рука - хватает книгу - О, Господи! - под зад её кладёт. А мне кидает - манго, финик, фигу - -- Ты любишь, ангел, фиговый компот? -- Отдам долги, - кричу, приняв интригу. Но, обезьяной - мой кредит закрыт. Переложила - голову - на книгу И, всё глубокомысленней, глядит.
* * *
<Плакала Саша:>. Нет. Плакала Маша. Взбучку с получки ей выдал папаша. Ну а без брани какая же взбучка? И обозвал как-то странно так... Жучкой! - Жучка так Жучка, - подумала Маша, - лучше намного, чем имя <- Па-ра-ша!> Даже и <- Ма-ша!>, пожалуй, не лучше. И согласилась: пускай буду Жучкой. В шутку: - Тяф-тяф, - тихо-тихо сказала. Что-то случилось вдруг: Маши не стало.
Вздрогнул папаша: какая-то шавка смотрит в глаза ему. - Ты ещё гавкать! - как закричит и, трезветь не желая, так и не понял, что то дщерь родная. Выгнал. И дочка скулила под дверью, не понимая, чему теперь верить! - Если я Маша - к чему эти лапы? Если я Жучка - чего бы мне плакать?
Двери подъезда скрипели, скрипели... брякнули! Надо глазам своим верить! Это же мама! А мама нагнулась - пялилась-пялилась - и улыбнулась: - Глазки такие у доченьки нашей! Что за красавица! Можно, поглажу? Как же назвать тебя хочется - Машей... - Мамочка, мама, меня ты узнала! - взвизгнула и... снова девочкой стала.
Мама уже удивляться устала: - Как ты внезапно ко мне подбежала!
Папа - тот сразу же всё узаконил: - Больше собак не держать в этом доме!
Маша молчит. Но одно твёрдо знает: не отвечай - если кто обзывает!
Петя - недавно вот - Свете ответил. Ну, так и где - эти Света и Петя? Да в зоопарке! Соседние клетки.
А ведь хорошие были отметки.
* * *
Пушистой акварелькой размахивает дождь. Размытою аллейкой домой не попадёшь. Расчерчена в линейку промокшая тетрадь - ей так хотелось мельком грозу нарисовать.
* * *
Окутанный прекрасным многословьем, пленяющей игрой нечётких рифм, ту книгу притулил у изголовья, свой не решаясь чувствовать язык.
Так и уснул. И сон был молчаливый.
Но утро разбудило:
- На, бери! Вот - слово!
Записал.
И терпеливо весь божий день листаю словари.
* * *
Ах, осень в комнату вошла...
Паркета охра под ногою так неожиданно нагою тропой нас в рощу привела.
О, эти жёлтые обои, внезапно ставшие листвою!
Скажу, нисколько не шутя: их нашептали мы с тобою, покуда шли сквозь шум дождя.
* * *
Ласкает лунный вальс полуденную лень. Кафешка. Мы с тобой. Куриный суп с лапшою. Ты грезишь, смотришь вдаль - в прекрасный тихий день, где мы сейчас парим над нашей суетою.
Улыбкой и мечтой легко вооружён, любуюсь я тобой, рекой, речной косою. Огромный рыбий зонт над нами водружён, как символ, что с любой мы справимся грозою.
Конечно же - любовь, немножечко вина - и чувствуешь себя литым, лихим ковбоем. Но есть всему предел. Пуста моя казна. И мы идём гулять. Прекрасен парк весною.
Всё - музыка любви. Возьми мотив любой. И даже тень листвы целуется с травою. Заезжий музыкант. С заезженной трубой. Пригубленной взасос. Плывёт над головою.
* * *
Что городская весна - в две-три недели отмается. Ты мне давно не нужна. Буду, наверное, каяться. Но наступает сезон послеобеденной одури с чёртовым дня колесом - сами к чертям его продали.
Помнишь ли тот ресторан, где мы с братвой куролесили? Был я тогда слишком пьян - много чего мне навесили. Помнишь больницу, где ты ангелом тихим являлася: Эти сухие цветы - жалость внушают, пожалуй что.
Можно ли что возвратить. Чувство - небесное зодчество. Мне бы себя позабыть. (Очень проблемное творчество).
ЧИТАЯ ПЕРЕПЛЁТЫ
* * *
Я помню чудное мгновенье: (Но поимейте снисхожденье: Где гений чистой красоты?) Ваш стих - агония мечты. Прольются чувства рифм экстазом, И мы друзьям иное скажем: Увял восторга буйный цвет - Углём малёванный портрет.
Вы тень мою не обрекли ли: Любви в хрестоматийном стиле Должна она теперь служить, Чтоб в каждой школе проходили - По мне - как надобно любить. Благодарю Вас. Одолжили. Могу лишь тем же отплатить.
Роман - ни сна, ни постоянства: Героем модного романса Пребудьте вечно, как и я. Роман, романс - мы все друзья! Есть в этом чьё-то снисхожденье - Нам заменить любви мученье Музыкой приснобытия.
ГОБЕЛЕН
Берег с волной закатной. Туча уносит ненастье, чувствуя деликатно: дай им пространство для счастья!
Розовостью взор застя, томно плывёт русалка... (в вольный туман сладострастья, если нужна ремарка).
Смотрит рыбак угрюмый на поплавок недвижно. В лодке - один. Ему бы с ней - по пути. Обидно.
Ива над ним склонилась в позе суицидальной. Если бы обломилась, кадр бы возник нормальный.
То есть трёх тел сближенье в водах с небес наблюдалось делом любви во спасенье -- сколько б грехов отпускалось!
Облачко золотое ждёт всех так терпеливо... Дело втройне всеблагое - что же ты медлишь, ива?!
Статика -- злой изограф: косность, неумолимость: Где ты, кинематограф?! Призри на них! Спаси нас!
* * *
В стихах любви две мысли
я
н а ш ё л : О, О, как и как мне мне пло- хо -рошо !!! !
* * *
Н е с л ы х а н н о к л а с с н о,
связав велегласно согласные звуки в мычание муки,
слезами надежды омыть...
Что там моют?
Ну, сердце, наверное, -
что ещё ноет...
* * *
Над сумрачной чащей всё дышит дымком роковым сигареты - костёр поднимает всё выше счастливой стоянки приметы.
Полнеба - прикрывшего чашей пологость лесных очертаний - выводит тропинками блажи всполошенность юных созданий.
Шатается полувлюблённость по лесу с гитарой в обнимку, вверяя свою окрылённость фривольности и фотоснимку.
И лето, облекшее в лепет кузнечиков нежность желаний, журчанием противоречит игре громовых придыханий.
* * *
Серебристая мышь тишины проскользнула сквозь щели ладони...
Догони, догони - не догонишь - осязалось звоночками тьмы.
Заметалась в хрустальном бокале - и опять - так всегда! - не поймали: надо молча ловить, ну а мы:
-- Надо сердцем ловить, - подсказали.
* * *
Солёный вкус влюблённых губ, взор, замутивший омут слова, и нецелованный испуг:
О, грех адамова облома!
Огреха дамова.
Солома и глины чавкающий звук.
Лепи, лепи нелепиц круг, гончар и друг всего живого!
Пребудет вечным слово "клёво!", что первым утвердило слух.
* * *
Умолкли все в благоговеньи - с холма открылся новый вид: лес, монастырь, бег светотени, двух птиц заоблачный визит: За всех - корова, возопив, возносит глас благодаренья! И кто-то шепчет в умиленьи: -- Она поёт, а не мычит! -- М-да, - промычал я, вне сомненья, корова оперу творит, а мы статисты в этой сцене: Но вот поэт - чей бледный вид, чей холод самоуваженья, внушает трепет - вдаль глядит, ласкает лиру: Наважденье - она испуганно бренчит! Заатмосферные явленья: суть коих, знать не надлежит. И муза сумрачно глядит - какой пассаж для красоты - пасёт её - коровье пенье! Мычи, Красавица, мычи - ты чётко знаешь час доенья! Хозяюшка с ведром спешит - как будто гонится за тенью - и вот - настигла. Всё молчит.
* * *
Веранда. Созерцание. В окне - автомобиль и божия коровка в одном размере: сближены вчерне игрою перспективы, в меру ловкой.
Уловка удалась: поверить рад равновеликости всего живого. В симфонии вселенской звукоряд и я вставляю: выспренное слово.
Какой сверчок не верещит сейчас, какая тварь молчит в разгаре лета? Коровы благостно-ленивый глас - нет тишине минутного просвета.
Но выше солнце, и оно глядит так отрешённо, что на сердце пусто: покажется, что Богом мир забыт, и мир Его забыл. И это грустно.
Чей свет наполнит снова полотно слияния природы и искусства? Две бабочки танцуют за окном и возвращают первозданность чувствам.
Счастливый сон пространства время ткёт... Прицельный взор едва воспринимает, как - нехотя - плывущий самолёт бесплотным духам сети расставляет.
* * *
Златошвеи благородный сор - в клеймах листьев новое крыльцо, пол веранды, коврик, стул, вязанье.
Ритуал прощания с цветами... В хризантемах окна все, на стол флоксы осыпаются горстями, астры - и в кувшине, и в стакане, в плошках - маргаритки. В ликованьи дача: обрела своё лицо!
Перед наступленьем холодов хочется устроить бал цветов: пусть проводят осень вместе с нами георгины ярких колеров, хороводы золотых шаров - в преизбытке свет под образами!
Сад и дом меняются местами: там - метёлки срезанных цветов. здесь - незримых бабочек порханье.
СКАЗЪ О ДУБОВОЙ ВРЕДНОСТИ
Дубравы шумят в среднерусской земле - о том, что греховный мир тонет во зле.
Болота. Дремучесть. Дорога здесь шла, да вон - на сто вёрст отошла...
Рыдающим басом запел Соловей- разбойник о доле поганой своей: как гнусно и грустно губить христиан. Печальный удел басурман!
И, вторя ему, застонали дубы: - Мы все пойдём на гробы! Нет дерева краше для ваших затей, губители добрых людей!
Но - лес раздвигая - грядет богатырь. Разбойника ткнул - лопнул мыльный пузырь!
И пуще того причитали дубы: - Какие, однако, пропали гробы! Что ждёт нас - засолка, грибы: Как было бы славно во влажной земле дубеть да дубеть - тыщи лет!
И долго шумели они на ветру - что, что ни случится - то всё не к добру.
Я всё записал. Не совру.
ПЕСЕНКА ПРО КОТА
И-КОТ-А - мой недуг телесный, И больше не было забот. Но в думах - вред! И КОТ - словесный - за мною по пятам идёт. Ни в КАТА-КОМБАХ отсидеться не смог. Не спас КАТА-МАРАН. И с КАТА-ВАСИЕЙ церковной КОТА ввели в поющий храм. Я понял: даже КАТА-ФАЛКОМ, нет, не отделаюсь - он там. А старость - ужас КАТА-РАКТЫ в его касании к глазам! А овцы? Страшные О-КОТЫ? И вообще - весь этот С-КОТ, с КОТ-ОРЫМ не было заботы, а вот теперь - холодный пот! Я стал бояться КОТ-ЛОВАНОВ, расстался с милым КОТ-ЕЛКОМ, в КОТ-ОМКАХ нищих на вокзалах - везде - КОТ рос, как снежный ком. А вездесущий КОТ откосы уже почти всех строф изрыл: всё - в предвкушеньи КАТА-СТРОФЫ, в последнем напряженьи жил. Средь слов ища своё спасенье, нигде его не находя, сам понял: да, самолеченье - отнюдь не лучшая стезя. И я подумал - кто мой ближний? И сам себе ответил - КОТ! Чтоб исцелиться в этой жизни, я должен подлечить его. Он вздрогнул - мысль уже пугала - и как-то вяло загрустил, зевнул - его душа линяла - он чувствовал: я победил! И взором, полным укоризны, за медленным пером спешил, пока я слово К А Т А - К Л И З М Ы рукой целящей выводил.
* * *
Рассвет вставал на цыпочки и - за оконцем потным - вытягивал по ниточке из занавески плотной.
Здесь сумрак домотканый застенчиво ютится, и в нём - такой желанный - тончайший лучик-спица.
Пора вставать. Ленивый глаз кота на печке дремлет. Но сон кота вспорхнёт сейчас, дух молока приемля.
* * *
Что за лес такой: ни грибочка, ни травиночки, ни цветочка, ни те - плёвого ручеёчка!
Хвоей застланное пространство, благородное глин убранство.
* * *
Бледной сирени привязчивый цвет. То ли закат: Нет - скорее - рассвет. Путник - что путнику надо? - пути. Стелим дорогу. Иди, брат! Иди. Тучу покруче повесим над ним. Ветер пусть дует. Что будет - глядим. Путник согнулся. Держись, брат! Держись.
Вот и пейзаж. Назовём его - Жизнь!
* * *
В потёмках в Потьме севший в поезд, попутчик был жевать сноровист. А мне хотелось говорить. Но взгляд его остановить способен был любого - то есть не то что бы смущалась совесть. Нет - попросту хотелось жить. Но -- закурили. Успокоясь, заговорил, поведал повесть свою, просил меня простить его за то, что зэка горечь решил со мною разделить.
Сходя, кивнул мне на прощанье, резной дал крестик -- с пожеланьем, чтоб не сошлись наши пути.
И, раздвигая люд плечами, в толпу -- как в жизнь -- собой, вещами, уже сейчас спеша врасти!
ГРАВЮРА
Чреда вразнобой наклонённых столбов.
Случайный прохожий, впейзаженный заживо попутчиком бабочек-мотыльков, в плаще, спешным ветром небрежно разглаженном, легко мог за ангела даже сойти, но слишком нелепая эта <болонья>...
Он тихо летит. И мы тоже летим. Какая-то местность. Россия? Япония?
В реальности разница явная есть для тех, кто по белому свету слоняется.
Любитель гравюр знает, что предпочесть но в праведность это едва ли вменяется.
* * *
Морось. Ослепший асфальт. Сельские фонари. Осенью недоболевший, лиственный шлейф земли. Вбок отошла тропинка - выпавшая из рук - велосипед, в обнимку с другом своим, идут. Шины и ноги рядом свой оставляют след. Утки взлетают - с кряком, переходящим в смех.
СИНИЙ СЛОН
:Под окошком в росе иван-чай. На окошке - сухой зверобой.
Я доволен собой и судьбой: слон индийский забрёл невзначай.
И сидим мы вдвоём со слоном, подливая крутой кипяток...
Нет, не дам я тебе огневой зверобой.
Синий слон, милый, странный зверок.
* * *
Пасут овец босые дети И из копытца воду пьют. Вокруг кузнечики снуют, Малиновка звенит о лете.
Так солнцу лето предстоит, Так щедро небо землю греет, Так всё цветёт и зеленеет, Что сердце пчёлкою парит.
Как слюдяной витраж крыла В чуть выпуклых прожилках нежных Ему идёт! Как безмятежно Лазурь на ширь земли легла!
Белеет облако ли, храм. Как отыскать к Нему дорогу - Всегда неведомому Богу... К каким идти поводырям?
А овцы, что холмом бредут, Вот-вот сольются с облаками. И дети машут им руками (Мол, отпускаем) и поют.
И исчезают - в щебетаньи - За старой яблоней, в раю.
|
Игорь Бурдонов
С О Н
1967-1997
|
Маруся Желябина |
||
|
||
по домам |
Восьмиклассницы |
|
Над деревней |
други |
|
Школьный праздник |
Эллора |
|
Даулатабад |
индийские узоры |
|
Атиш и Сатиш |
крыша |
|
былинка, стена, мальчишка, луна |
еще восьмиклассницы |
|
Паллави |
Друзья |
|
М-р Патил | ||
лепота |
welcome to India! |
|
Ланч на школьном дворе |
красавцы |
|
Дживан |
4 улыбки |
|
Прадип |
Сагар |
|
Dhammadeep | ||
Нитин |
релакс |
|
в ущелье Блэкуолл |
лестница |
|
храм в долине |
купание у дамбы |
|
обедаем |
будни Булданы |
|
соседушка Вальтер |
"школа" |
|
Улица в Булдане |
вид из моего окна |
|
мой будильник вид сзади |
мой офис |
|
Что день грядущий нам готовит?... |
птицы и люди |
фотографии Артёма Кузнецова |
|
Перед началом вечера | |
Перед началом вечера | |
Перед началом вечера | |
Перед началом вечера | |
Александр Белугин открывает вечер | Ирина Кузнецова |
Иван Зубковский | Артём Кузнецов |
Фатима Цаголова | Игорь Бурдонов |
Фатима Цаголова и Лиза Храмова | Лиза Храмова |
Владимир Гоммерштадт | Борис Режабек |
Инна Савельева | Виктор Коллегорский |
вечер продолжается | |
графика Вадима Крылова |
фотографии Александра Жданова |
|
Ирина Кузнецова | |
Ирина Кузнецова | |
Иван Зубковский | |
Артём Кузнецов | |
Фатима Цаголова | |
Фатима Цаголова | |
самовары закипают... | Игорь Бурдонов |
Игорь Бурдонов | |
Лиза Храмова | |
Лиза Храмова | |
Владимир Гоммерштадт | |
Борис Режабек | |
Борис Режабек | |
Инна Савельева | |
Аня Зайцева & Оля Жданова |