Титульная страница   фотоотчёт
главная
страница
о клубе
В  е  ч  е  р  а        н  а        Т  а  г  а  н  к  е 
первый
предыдущий
следующий
последний
191: Пивной Тютчь. 2 июня 2018
193: Единого Слова ради... 20 октября 2018
Мы ещё не придумали, что бы тут сделать

192: 29 сентября 2018

 

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

ПЕРЕДУМЫВАЯ   СЕБЯ

               
               
               
               
                 
                 
             
                 
                 
             
                 
                 
                 
new contiue

ЛОТЕРЕЯ

 

Дополнительно выступилаи : Алла Биндер             а  

Тёплый снег

 

ПЕРЕДУМЫВАЯ СЕБЯ

(тема вечера предложена Юрием Перфильевым)

Ноша доморощенных мифов о нас самих, нашем происхождении и предназначении вообще нелегка. Суждений же о насущном как жанре прикладного искусства человеческого выживания тяжела, если не кощунственна, многократно. Поиски слов в происках языка едва ли не самое одинокое занятие в этом мире. Кстати или нет, бесполезное и не нужное абсолютному большинству прямоходящих.

Очерёдность в ремарках Фазиля и Фридриха (Искандера и Горенштейна, соответственно), о том что «…обезьяна эволюционировала в человека, доказывает способности обезьяны, а не первого…» и «…человек вообще неудачный проект…» склоняет к мысли, что нужно не избавляться от сомнений, которых на деле не так уж много, а, напротив, учиться сомневаться. Иначе говоря, пребывать на острие «упразднения (стандартной) логики, этого танца бессильных в творении» (Т.Тцара).

Современный тварно-товарный мир перезрелых авангардных конвульсий, где китч пытается породниться с катарсисом за счёт всё возрастающей клиентуры непосвящённых, выступает инструментом тотального морального и физического принуждения. Успех заговора пошлости и невежества в банальном нейтралитете тех,
кто должен быть против токсичных мыслительных (и не только) стратегий.
Такое поведение заслуживает характеристики антропологических (по Бродскому) преступлений. Сегодняшние предметы (как и приметы) истины и лжи похожи, если неотличимы. Особенно на т.н. вкус и цвет, а ещё и под гипнотическим воздействием кошелька. Зло в чистом виде сегодня невозможно. Мы все его заложники и соучастники.

Однако по большому счёту человек не модель, чтобы оставаться в позе, которой его научил ваятель. Композитор пишет не ноты, но музыку. Художник – картину, а не то, что она изображает. Поэт пишет репутацию языка, высвобождая его из банальной повествовательности и прямого высказывания. Теснота творческого безграничья адекватна плотности населения точки. Той самой, что сродни Точке отсчёта в метафорически безупречной теории Большого Взрыва.

Так или иначе, но то, что мы называем Временем проводит замечательную санитарно-карательную акцию, после которой очень многие вещи становятся  невозможны. Огромные пласты высказываний понемногу аннигилируют в Ничто. И когда наступит осознание этой невозможности, наступит и новый этап. В этом смысле стоит упомянуть новеллу Кафки «Отчёт для академии», там, где у обезьяны просто не было другого выхода, как стать человеком. А сейчас у Человека нет иного выхода, как превратиться в новый антропологический тип. Иначе…
 
Представляется, что человек – вообще система, которая может отрегулировать и передумать себя. Вопрос в том, какое будущее будет предвосхищено и воссоздано таким образом, и каким – таким образом – будем созданы мы сами.

Пафос предложенной темы предполагает любые, в том числе не без юмора, гротеска и фантазии варианты высказываний. Вплоть до противоположных. Недаром писано: - Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот.

Юрий Перфильев

 

Фотографии Александра Белугина, Алёны Лебедевой и Игоря Бурдонова