Титульная страница  
главная
страница
о клубе
В  е  ч  е  р  а        в         П  е  р  о  в  о 
первый
предыдущий
следующий
последний
23 апреля 2005 "Голоса Цветов"
25 июня 2005 "Между"
Мы пока думаем, что бы тут сделать

69: 28 мая 2005

 

Ольга Ильницкая

 

Есть и ещё пустое, творимое на земле:...

 

Встречаю зарю.

- Хэвэл хавалит, - говорю. Говорю:

- Униженная любовь, уже не любовь, а память. Хэвэл - дуновение ветра. Бессмысленное ничто. Пустое время - так память, превращает суетой наполненное, в пустейшее вещество.

- Хэвэл хавалит - говорю. Провожаю зарю. Солнца хочу в зените!

- Помилуй, Иисус, сын Давидов, - истину говорю! - Любила. Опять люблю. Кохэлэт, Кохэлэт мне имя: проповедующая тебе.

Срок есть всему. Есть срок! Время смеяться и сеять. Время рыданий и плясок, и избегать объятий: хэвэл хавалит!

- Пою:

- Тщета ли... - руах! - Всё ветер. Всё Дух. Понимаешь меня? "Дух Божий витал над водою".

- Ветер веял над Мёртвым морем. Хэвэл хавалит! -Повторю: - Ветер свеж над живой водою.

Порой говорят: "Это новое" - Не насытится, глядя, глаз.

- Навши либи - моё сердце. Это - я, жизнь моя, с тобою - навши либи, -говорю.

Хохма - инструмент для героя, то, что может разведать дела, такая игра, что учит. Учит сердце усталое - думать... Хохма - удила для ветра. За ветром погоня! А пар - над землёю - выдох, тающий лёгкий пар... всё - слова.

- Всё слова, что пошло на ветер! Всё пустая тщета, да, навши либи, да, моя душа? Да? В жизни с точностью до наоборот, набирающий силу поёт: "Lead us, not into temptation", по верному пути, но не в искушение - веди нас, веди,... избави нас от лукавого!

Обучивший тебя... Царь Царей - повторял ли тебе это имя: Шеол, Песнь Песней поющая.

Мэлэх, - Шеол я, обитель мёртвых! Снова ты позабыл меня, потому что не помнят первых! Но и это уже бывало - чередой подмен попирая... Речи все, все дела - суета...

Навши, жизнь моя, навши - душа! Это я, просто я говорю тебе:

- Утомляет жизнь. Что случилось, опять повторится. Наступает время молчать. Шидда вэшиддот - как темно мне! Полны твои сундуки, и наложницы твои в ожидании - они были звучащей музыкой, они стали ха-олам ха-зэ - и ты стал ими всеми в итоге - сундуки, и наложницы, и мелодии, и ты сам - хэвэл хавэлим! Но - любил ведь? И - был любим?

Век наш нынешний, век грядущий, что нашёл ты в сердце моём? Ха олам, это целая вечность, поцелуй, обернувшийся сыном, - что сокрыл Боже в сердце открытом? Что вложил Боже в сердце твоё?

...А злодей - он, счастлив, не будет. Он лишь тень и исчезнет под вечер, или, если солнце в зените, станет праведным, и - исчезнет! Дуновенье любви -хэвэл хавалит, время всякому делу под небом. И не знаешь, что ждёшь, что будет.

Будет погоня за ветром. Или посеешь бурю. Будешь следить за ветром. Будешь себя любить.

Ха-олам ха-ба - грядущее за спиною: время торопить время, время вернётся вспять. Время придёт говорить.

Посмотри на меня внимательно - я Шеол, я обитель мёртвых. Бытие душ в Шеоле призрачно, то ли есть они, то ли нет...

Только - всё суета сует. Говорю - хэвэл хавалит!

...И ты помнишь, что был забыт...

14.01.2004г.

Использованы: переводы с древнееврейского и комментарии Андрея Графова из: "Книга Проповедника" (Экклезиаст). 3:1 - 8.

кохэлэт - выступающий в собрании;

хэвэл - дуновение ветра, бессмысленное, ничто;

хэвэл - суета (в церковнославянском);

хэвэл хавалит - суета сует; пустое из пустого;

руах - дух, дуновение, ветер;

хохма - мудрость, инструмент познания;

шидда вэшиддот - много наложниц, сундук (с сокровищами), музыкальные интструменты;

олам - век, вечность, мир, вселенная, космос;

ха-олам хазе - век, мир (настоящее время);

ха-олам ха-ба - век, мир (будущее время);

шеол - нижний мир; обитель мертвых (не ад);

мэлэх - царь.

 

Игорь Бурдонов

 

ОБРЕЧЁННЫЙ НА ДИАЛОГ

 

В голове моей многочисленные гости поселились, с которыми всю жизнь мне нужно вести диалог.

Так что, если подумать, вся жизнь - это и есть этот диалог.

Мои гости - не люди.
Люди живут отдельно, и что там у них в головах - Бог знает.
А у меня в голове копии этих людей, слепки, клоны, тени и призраки.

Вот я пишу, а они нашёптывают. И трудно различить, что говорю я, а что говорят они.

Иногда хочется выгнать их всех, все копии, слепки, клоны, тени и призраки, одному остаться.
Чтобы узнать. Вкусить покой.
И радость самоидентификации. Кажется, так по-научному.

Это невозможно.
Это всё равно, что перестать быть здесь и стать тем, кем был до рождения.

Все так мучаются.
И моя копия, мой слепок, мой клон, моя тень и мой призрак разбежались, расползлись по чужим головам, поселились там и ведут диалоги, в которые я даже не могу вмешаться.

Люди думают, что говорят друг с другом, но это неправда.
Это не я говорю с тобой, это не ты говоришь со мной.
Это наши копии, слепки, клоны, тени и призраки.

Смерть тому доказательство, потому что она не прерывает диалога.

Разве ты не беседуешь со своим другом, умершим много лет назад?
И не оглядываешься, как будто он подсматривает?
Не ищешь аргументы, чтобы доказать ему?
Не делишься радостью?
Не жалуешься, ища сочувствия?

То, что он умер, только помогает беседе, освобождённой от обстоятельств.

И выходит, что люди - всего лишь носители копий, слепков, клонов, теней и призраков.
И пока жив хоть один человек, все они живы и говорят, говорят, говорят...

Я хотел рассказать, что происходит, когда человек умирает.
Входит в дверь и закрывает её за собой.
И все эти копии, слепки, клоны, тени и призраки в его голове воют, будто их затягивает в воронку вслед за умершим.

Я знаю.
Когда умирал мой друг, много лет назад, так же выла моя копия, мой слепок, мой клон, моя тень и мой призрак.

И только я оставался в недоумении.

И пускался в пространный диалог с копией, слепком, клоном, тенью и призраком моего друга.
Диалог, что не закончился и сегодня.

Только в редких случаях в воронку затягивает самих людей, слишком близких, чтобы оставаться в недоумении.
Но и они лишь расшибаются о закрытую дверь.
Потому что у каждого своя дверь и своя воронка.

Человек не чувствует смерть, потому что копии, слепки, клоны, тени и призраки в его голове не знают смерти.
Они могут лишь тихо угасать, подобно далёким звёздам.
Да и то нет никакой уверенности, что кто-то угас навсегда, что он не явится неожиданно подобно хвостатой комете, когда уже забыл, возникнет, благодаря особым обстоятельствам, или просто так, непредсказуемо, и не начнёт говорить, а тебе останется лишь изумлённо слушать и кивать головой.

Когда человек умирает, он уносит с собой многочисленных гостей.

Я могу понять, когда умирает тот, кто дожил даже не до старости, это слишком мало, а до состояния дряхлости, когда все, кого он знал, уже ушли, закрыв за собою дверь.
А все их копии, слепки, клоны, тени и призраки почти угасли в голове умирающего и просто возвращаются к прототипам.
И сам он угас, потому что его копии, его слепки, его клоны, его тени и его призраки уже давно прошли сквозь воронку вслед за теми, кого он знал.
Он пуст.
Он это знает.
Он уходит так же просто, как открывают и закрывают дверь.

Но когда умирает тот, кто не дожил, остающиеся в недоумении продолжают диалог с копией, слепком, клоном, тенью и призраком.

Все кричат, шум стоит страшный.

Только время со временем убавит звук, но выключить его насовсем способна только вечность.

Человек умирает столько раз, сколько раз умирают его копии, его слепки, его клоны, его тени и его призраки в головах тех, кого он знал, столько раз, сколько раз умирают их копии, их слепки, их клоны, их тени и их призраки в его собственной голове.

Если бы от начала времён жил лишь один человек, с кем бы он беседовал?
Он был бы обречён на молчание.
Как обречён Бог.

26-27 мая 2005


 

ОБРЕЧЁННЫЕ НА ДУЭЛЬ

 

Он шёл по траве. По мягкой и сочной. Под подошвами ботинок пружинила и причмокивала свежескошенная трава.

Другой шёл по каменистой дороге. Дорога поворачивала налево и направо. Под подошвами ботинок на поворотах пощёлкивала сухая галька, как пощёлкивают счётчики и переключатели. Подобрал камень с выемкой, будто специально выделанной под большой палец руки и отшлифованный тонким песком. Похожий на скульптуру черепа.

Они шли навстречу друг другу. Между ними были две горы, два леса и четыре луга.

Войдя в сосновый лес, он нашёл палку, похожую на монашеский посох с набалдашником в виде узловатого корня, сжатого в кулак и отполированного сухим ветром. Взяв палку и вглядываясь в решётку, образованную горизонтальными лучами восходящего солнца и вертикальными стволами сосен, он подумал, что, может быть, не придётся убивать другого. Может быть, удастся просто прогнать, заставить уйти из этого мира.

Другой прислушался к своим чувствам и решил, что убьёт быстро, чтобы он не мучился, потому что не обнаружил в своих чувствах ненависти. Только необходимость. Поэтому на последнем повороте дороги подобрал ещё один камень, похожий на скульптуру черепа, чтобы ударить с двух сторон и наверняка. И пошёл по высокой траве, доходящей до пояса, стараясь не наступать на головки цветов и слегка дурея от их запаха.

После соснового бора он пересёк вересковую пустошь и стал подниматься в гору. Посох был тяжёлым и не столько помогал идти, сколько мешал. Но это было оружие, которым следовало защитить мир. Все эти скошенные травы, сосны и вереск.

После цветочной поляны другой вошёл в берёзовый лес. Камни перекатывались в руке, скользя друг по другу, меняясь местами по кругу, который не хотел останавливаться, хотя пальцы уже устали от непрерывного движения. Прислонившись к стволу широкой берёзы, другой испачкал куртку белой корой, но не заметил этого, погружённый в созерцание белого света. Камни придавали уверенность, что свет не померкнет, и в мире всё останется по-прежнему: и камни, и цветы, и берёзы.

Поднявшись на гору, он сел на камень, чтобы отдохнуть. С перевала открывался вид на широкую долину, на другом конце которой ему почудился другой, выходящий из березняка на край последнего луга. Во всём виноват тот, кто придумал этот мир, который он должен нести на плечах, как улитка несёт на себе свой домик так же, как человек несёт на себе свою кожу. Здесь нет места для другого, а он лишён выбора.

Выйдя на край заливного луга, другой присел на ствол поваленного дерева, чтобы отдохнуть. На другом конце луга уходила вверх пологая гора, на гребне которой на камне сидел он. Так показалось другому, хотя, может быть, это была игра света и тени в скалах. Ощущая себя улиткой, на плечах которой покачивается мир, другой чувствовал, что смысл этого ускользает. Если бы тот, кто создал мир, оставил выбор, смысл стал бы понятен. Но выбора не было и не было смысла в том, чтобы он в мире был он, сидящий на гребне горы.

По физическим законам мира встреча должна была произойти на берегу реки, разделявшей мир надвое.

Он вышел на свой берег чуть ниже по течению.
Другой вышел на другой берег чуть выше по течению.

Река была узкой и мелкой с быстрой прозрачной водой.

Противники увидели друг друга и стали сходиться. Под подошвами ботинок громко кричали ракушки улиток, которыми были усеяна оба берега реки. Их крик заглушал еле слышный плеск бегущей воды и был подобен рокоту боевых барабанов и голос военных труб.

Он поднял посох и ударил узловатым кулаком, отполированным сухим ветром.
Д ругой поднял два камня и ударил их черепами, отшлифованными тонким песком.

Зеркало раскололось и его осколки убили обоих.

Он перешёл реку и удалился от места сражения, не оглядываясь и не радуясь победе.
Другой перешёл реку и удалился от места сражения, не оглядываясь и не радуясь победе.

Из последних сил он добрался до каменистой дороги и упал на повороте.
В ушах его громко щёлкала сухая галька.

Из последних сил другой добрался до скошенного луга и упал на его краю.
В ушах его громко чмокала сочная трава.

Перед тем, как забыть, оба подумали: мир восстановлен.
В мире был слышен лишь плеск бегущей воды.

28.05.2005

 

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Инна Савельева

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА МУЖЕМ


Утром, на заре румяной,
вы помойте мужа в ванной,
предварительно напенив
                    воду гелем ананасным.
А потом из умывальни
понесите прямо в спальню,
завернувши простынею
                    из материи атласной.
Там раскройте осторожно,
поцелуйте все что можно:
носик, ушко, попку, грудку
                    и, конечно, каждый пальчик.
Расчешите волос смело:
правый - вправо, левый - влево.
Поскребите щечки бритвой,
                    и готов к еде ваш мальчик.
А почистить ему вы ли
зубки, часом, не забыли?
Ну как можно? Безусловно.
                    И халат на нем китайский.
Оттопыривши мизинчик,
в ротик спелый апельсинчик
суньте. Дайте чай с вареньем
                    из прозрачных яблок райских.
От яичницы-глазуньи
из желтка бывают слюни:
аккуратно промокните
                    их салфеточкой в цветочек.
Положите по кармашкам
туалетную бумажку,
ключ, очки и непременно
                    чистый носовой платочек.
А потом в ботинок каждый
суньте бережно ногу
и отправьте на работу
                    зарабатывать деньгу.


МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ

Чтобы вор не просочился
в ваш вигвам и не разжился
чем-то там для вас бесценным,
заведите непременно:
бронированные двери,
бронированные стекла,
бронированные нервы,
бронированный жилет,
бронированное сердце,
беспощадных бультерьеров
и, конечно, вороненый,
с разрешеньем, пистолет.
Дверь затейливо украсьте
перфорацией из скважин.
К ней должно быть оптимально
пять причудливых ключей,
две цепочки из титана,
электронная сирена,
а на столике в передней
нож и пара кирпичей.
Вы всегда должны быть дома,
и когда звонок чирикнет,
вы в глазок направьте дуло:
"Кто там, с кем и почему?"
Даже если это мама,
даже если Римский Папа,
все равно не надо верить
никогда и никому.
Моментально нажимайте
на курок рукой железной.
Нет, пожалуй, подождите,
может быть, они уйдут.
И тогда стреляйте в спину.
Или лучше - застрелитесь:
разве можно в этом доме
жить хотя бы пять минут?


ЧТО ПРОЩЕ СОЧИНЯТЬ

Трудно сочинять рассказы,
Потому что во все фразы
Мысль какую-нибудь нужно
Основательно вложить.
Что же мне поделать, если
Я сижу в глубоком кресле,
А мозги мои не в силах
Мне сегодня удружить?

А стихи писать попроще:
Там бредешь как бы на ощупь
И за строчкой строчку нижешь
Без руля и без ветрил.
Знай себе, рифмуй концовки
И шлифуй формулировки,
Вроде до тебя такого
Ни один не умудрил.

Нет рассказа или сказки
Без финала и завязки,
А в стихах ты не обязан
Закрутить лихой сюжет.
Вот, возьмем мое творенье:
Видно, что стихотворенье
Состоялось, хоть и мыслей
В нем особо ценных нет.


КОНЦЕРТ

У ящика уселся пианист,
Но ящик был лежачий, не стоячий -
Роялем назывался этот ящик,
Был пианист скорее роялист.

Вот роялист разинул свой рояль
И стал дубасить по нему с охотой:
Он выполнял аккордную работу,
Наваливаясь туфлей на педаль.

Он с силой педалировал аккорд,
Для старушенций, что сидели сзади:
Они пришли его бренчанья ради,
И роялист был очень этим горд.

Ушами проглотив репертуар,
Орала "браво!" публика надсадно,
Рояль устал, пинаемый нещадно -
Ведь это был почтенный экземпляр.

Перед подъездом ручкой делал жест
Из бронзы гениальный композитор
И за дверьми, что накрепко закрыты,
Не слышал исполненья своих пьес.

После концерта рады были все:
Старик-рояль - что жив еще остался,
Старушки, пианист, что так старался,
И автор, что концерт не слышал сей.


В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ

На стол поставлены закуски,
Лапша, икра из баклажан,
Нечистый спирт в бутылках узких
И с каждой стороны стакан.

Их первый ужин - на вершине,
Смотрины вышли на финал.
Известно - истина в графине,
И каждый там ее искал.

И вот уже пусты бутылки,
Испита истина до дна,
И в ней для счастья предпосылки,
У каждого она одна.

Дружок лежит, но не в салате,
А мерзнет носом в холодце,
И в алкогольном аромате
Укроп трепещет на лице.

Подружка, окосев по брови,
Селедкой глушит аппетит
И с грандиозною любовью
На ненаглядного глядит.

В душе уже довольны оба
И планов строят громадьё:
Она - кормить его до гроба,
А он - кормиться у неё.


ЯЙЦО ФАБЕРЖЕ

Сегодня во сне увидала кошмар,
Как будто купила яйцо Фаберже,
И надо запрятать божественный дар
В стеклянном, с защитой от пуль, витраже.
Придется затратить большой капитал,
Чтоб дюжих амбалов в охрану нанять,
В милицию сделать тревожный сигнал,
А ночью самой ни минуты не спать.
Приснилось, что крепостью станет мой дом
И все продала, чтоб яйцо страховать,
Что нечего есть в моем доме пустом,
А так как не сплю, продала и кровать.
С сокровищем этим прожить мне невмочь,
Хоть в сердце пусти себе хладный свинец!
И так я промучилась целую ночь,
Предвидя свой скорый печальный конец.
А утром - давай танцевать в неглиже,
Что нет ни единой бирюльки цариц -
Не только крутого яйца Фаберже,
Но даже обычных куриных яиц!

 

 

 

Артем Кузнецов

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

На вечере "Dialogi" Артём Кузнецов был представлен,
в первую очередь, как автор рассказов о Пете Рыжем.

Один рассказ мы приводим ниже.

А все целиком можно прочитать здесь:
http://www.livejournal.com/users/artem_kuznetsov/11277.html

А, кроме того, у него есть:
http://www.livejournal.com/users/artem_kuznetsov/
- личный электронный дневник, в котором есть многое
http://www.livejournal.com/users/artem_kuznetsov/10836.html
- размышления про...
http://www.livejournal.com/users/artem_kuznetsov/11049.html
- проза
http://www.a-collection.narod.ru/pages/poetic/poetic1001_2.htm
- сборник стихотворений "Киприада"
http://alt4u.narod.ru/poetry/kuzn/text.htm
- избранные стихотворения 1990-93 г.г.


А у нас можно прочитать (в формате .pdf) его сборник рассказов "АРТинки".

 

Встреча учителя Арти Шока и поиски слона

 

Как-то Петя встретил учителя Арти Шока. Учитель бродил по улицам, размахивал руками и смотрел куда-то выше голов и даже крыш... Петя пристроился сзади и всё ждал удобного момента, чтобы заговорить.

- Всегда стремись всё обобщать, - заговорил учитель. - Это поможет тебе делать простые и правильные выводы.
- А.
- Вот например, - Все бабы бляди! Хорошо... Или вот ещё, - Все бизнесмены воры и хапуги! ММммммм.... здорово. От таких высказываний поднимается настроение и жить становится легче.
- Но ведь...
- Нет, и ещё раз нет!
- Понятно.... Мне тут вопросы в голову всякие назойливые лезут...
- Лучшее лекарство от назойливых мыслей - это СЛОН!
- Что?
- Иди и купи себе слона. У тебя сразу всё пройдёт.
- Не понял, а если я..
- Просто купи слона, без всяких там если..
- Но ведь сейчас слона купить почти невозможно, да и где я его...
- Слона купи...
Вот пристал, - подумал Петя, но вспомнил, что некоторые Учителя бъют палкой по голове, так что лучше не перечить...
- Будь во всём последовательным, всякое дело нужно доводить до своего логического абсурда, - сказал в напутствие Учитель.

Купи Слона!

Петя отправился на поиски слона. Первым делом он решил навестить зоопарк. Петя не сразу нашёл где тусуются слоны, вернее один слон и принялся его разглядывать.
- Слонами интересуетесь? - услышал он голос сбоку. - Я тут самый большой спец, по этой части. Мужичёк выглядел очень странно, он был похож на бомжа, но с каким-то очень уж уверенным и даже нагловатым взглядом. Петя нарёк его про себя "сторож".
- Да, интересуюсь... только я не уверен, что это именно тот слон, что мне нужен.
- Тот-тот, уж я то это знаю, можешь быть уверен! У меня смена через час заканчивается, приходи, я тебе расскажу кое-что.

Петя побродил по другим вольерам и вернулся в назначенное время. Слона нигде не было видно. Из домика вышел грузный лысый человек и пошёл к выходу, насвистывая что-то себе под нос. Следом вышел сторож.
- А, вот и ты. Ну пойдём... История будет длинной, - сказал Петин новый знакомец, когда они вышли из зоопарка и проходили мимо супермаркета, - не плохо бы и горло промочить.
- А чем Вы обычно это делаете?
- Вообще я это делаю древней мистической пра-водой, которая служит соединением мира духа с миром материи. Теперь её почти невозможно достать, потому появилась новая жидкость, соединяющая те же субстанции под названием пра-водка. Но и её уже почти нигде не получишь и приходится обходиться просто водкой.
-Круто придумал, - подумал Петя и полез за кошельком.

В парке почти никого не было. Почти, потому что никогда нельзя с уверенностью сказать, есть кто-то или нет никого. На газете лежал кусок варёной колбасы, шмат хлеба и благородно стояли два пластиковых стакана с мистической жидкостью.

- Ну давай, махнём малеха и поплывём.
- Куда? - не понял Петя.
- Ну, это я так, образно. Я раньше моряком был...

Когда тепло достигло большого пальца на ноге, Петя уже был готов слушать.
- Значит так, - начал свой рассказ сторож, - Было это в далёкие советские времена, когда ещё... Далее Петя узнал что моряк обплавал весь шар земной, видел всех и вся и когда Петю уже потянуло в сон, он вдруг услышал нечто интересное

- ... видимо понравился я ему. Он говорит, - Ты про тотем слышал? Про тотемных животных?
Ну, да, - говорю, слышал что у каждого человека есть своё тотемное животное и вроде даже не одно...
- А вот и не так! Тут индеец сделал очень серьёзное лицо и говорит, - Понравился ты мне и открою я тебе один секрет. Как говорил дед моего деда, - В каждом животном может прорасти человек!

- Как это? - не понял Петя.
- А вот так. Не животные заключены в человеке, а человек прорастает из животного.
- А как узнать, кто ты?
- Не спеши, просто позволь своему животному выйти наружу. Слышал про оборотней? Так вот они в людей оборачиваются, а не наоборот. А все эти клыки, когти и прочая мишура просто обложка, чтобы товар покупали...
- А был ли человек, который....
- Нет, тут всё сложнее чем ты думаешь. Животные они тоже проросли.
- Из кого?
- Из растений. Те в свою очередь из минералов, железа, воды и прочих неодушевлённых с точки зрения людей предметов.
- А они что, живые?
- Ну ты прям как дитя, Петя, ей богу.. Ты что, ни разу не слышал как вещи разговаривают?
- М-м-м, ну я с коровой разговаривал, с деревьями, со скалой одной... Но они мне никогда не отвечали, кроме Машки, она мычала иногда...
- Ты просто не слышал, да и не слушал..
- А как?
- Не спеши, давай всё по порядку... Наливай ещё.

- Расслабься, счас будем вспоминать кем ты являешься.
- М-м-м
- Что, уже помычать захотелось?
- Неее, может быть не стоит с первого-то раза?
- Стоит-стоит. Закрой глаза. Представь, что ты не человек. Вытяни лапы вперёд...
- Передние или задние?
- Все. И теперь... похрюкай что-ли... Хрюканье у Пети получилось какое-то странное.
- Эк тебя, брат...

Сознание у Пети превратилось в какой-то бубенчик с маленькими дырочками, через которые струился яркий свет. Откуда-то доносились странные звуки.. Они что-то напоминали.. как-будто кто-то ударает одной бамбуковой палочкой по другой. До сознания Пети донёсся ровный гул, который хотел ему что-то сообщить. П сморщился, уменьшил громкость восприятия и услышал...

- Пееееееетяяяяяяяяя, неееееее бооооойсяяяяяяяяяяя, всёёёёёёёёёё в пооооооооооряяяяяяяяяядкеееееееееееее. Нееееееее дееееееееееелаааааааааай реееееезкииииииииииииих
Петя открыл глаза и .... мир перевернулся.

 

 


           

 

Михаил Вяткин

( из постабсурдов )

 

 

 

У Меня Дома Жил Писатель Джонатан Свифт
Парик Надевал С Локонами До Плеч          Локоны Завитые Ф-т
Он Был Моей Собакой     —     Чёрным Лабросетом*
Целыми Днями          А Иногда И По Ночам          Они Вместе Писали
                                                                        Литературу          Получалось
                                                                        Очень Художественно ф-ф-ф 

У Них Была Интеллектуальная Морда        И Они Носили Белое Жабо
                                                                       Иногда Правда Меж Собой
                                                                       Обменивались Колкостями
                                                                       Но Чисто В Английском Стиле
                                                                       Т-ф — Ф-т     —     Ф-т—Т-ф
                                                                       Такой Уж Стиль           

Во Время Приёма Гостей Они Любили Посидеть На Диване Рядом С
                                                                        Хорошим Художником          И
                                                                        Более Всего Предпочитали
                                                                        Дмитрия Федорина — Ф-т

Вином Даже Сладким Они Брезговали
Но Если Не Разделить С Ними Сыр Рокфор ф-ф-ф          Безудержным
                                                                        Лаем Сводили Меня С Ума
                                                                        Что Периодически И
                                                                        Проделывали
 

             Тогда Я Забывая О Приглашённых         Уводил За Верёвочку Вражеский Флот Т-ф
             Забирался Вовнутрь Ф-т Высосанной Мозговой Косточки
             Надутым Бычьим Пузырём Бил По Башке Встречных Поэтов Т-ф         Чтоб Те
                                                                                                                                        Опомнились
             Приветствовал Ржанием Лошадей-Женщин И Лошадей-Мужчин

 Утишая Мою Мысленную Беспомощность Лабросет И Джонатан
                                       Свифт Лизали Меня В Лицо     —     Не
                                       Волнуйся !     —     Нам Сейчас Приспичило
                                       Прошвырнуться По Аллейке          Вынюхать
                                       Сюжетец Для Пятого Путешествия          А Ты
                                       — Возьми Пивка          Поброди В Сторонке
                                       Помечтай Про Свои Фантазии          Т-ф — Ф-т

 

Забывшись Я Шёл Сквозь Тусклое Пространство          Раздвигая Его
                                       Руками Чтобы Видеть  Зелёное Небо          В
                                       Этом Небе Отражалась Улыбка Моей Собаки И
                                       Джонотана Свифта             Лёгкая Ирония В
                                       Уголках Губ Означала           Что Теперь Они
                                       Уже Знали           Что Нас Ждёт           ! Увы !
                                       В Том Предстоящем Путешествии          Ну и
                                       Что ?          Их Хвост Показавшийся Из-за
                                       Куста Барбариса Говорил           Что Хотя Бы
                                       Сегодня     —     Жизнь Удалась    

 

ф-т — т-ф      —     зелёное небо

 

 Кто Ты Призрак ?          Это Я На Горизонте

_________________________________________________________________

* Лабросет — помесь  сеттера-гордона и прямошёрстного ретривера

 


ПЕСЕНКА НИ О ЧЁМ

 

Я Иду Как Пальто          тьйи-йю-йеть

Пуговицы Свистят

Дырявая Подкладка Подпевает

Вывернулся Карман          Крошки Табака           тьйи-тьйе-тьйю

Это — Вечер ?          Или Просто Так Темнеет ?..

 

Тень От Пальто Отбрасывает Тень          

Задрался Воротник 

Шаги Не Шагают          тьйи-йю-йеть

Молодость — Good-Byе !           Был Три Раза Женат

тьйи-тьйе-тьйю           Нинка Укатила В Штаты          

 

Старое Пальто          Нет !     Это — Не Я

Падает В Объятья Лужи          тьйи-йю-йеть

Там          Серебряный Рубль

Как Пустой Циферблат

тьйи-тьйе-тьйю           Опрокидывается В Небо

                                           

На Галоши Детства Оглянуться Нельзя

тьйи-йю-йеть

Старое Пальто — Подымайся

Будем Вместе С Тобой

Сквозь Ночной Туман          тьйи-тьйе-тьйю

К Горизонту Канать По Дороге

Па-Дароге  

       

 

 


 


Картину Памяти Покрывают Четырьмя Слоями Краски           От Неё Начинает Исходить Внутренний Свет

 

царем-ениц  букваж-цним          лошадь вверх ногами          хвост отрублен

 

Проспект Состоял Из Домов          Из Нумерации Этих Домов          Из
                                                                           Вопросов «Как Пройти ? »
                                                                           Из Самодвижущихся
                                                                           Экипажей         

Экипажи Летели За Своей Скоростью          Изображая Время 
Вопросы «Как Пройти ? »          Те — Вздрагивали          Как Будто
                                                                      Неловко Им Было Что-то
                                                                      Спрашивать На Проспекте            
Номера Домов          Склеротично Путая Право И Лево
                                                                      Перемещались Бесовскими
                                                                      Прыжками          И Уже
                                                                      Нельзя Было Понять          Где
                                                                      Собственно Какой Дом ?…
                                                                      Кому Принадлежит ?…
                                                                      Или Это — Уже И Не Дом ?…  

 Проспект Прерывался В Приступе Удушья           И В Его Паузу
                                                                      Влетали Ошмётки          То Ли
                                                                      Несостоявшихся Названий
                                                                      То Ли Дурацких Частей
                                                                      Пространства :

 

Первая Школа Красных Лётчиков (настоящий цвет
л
ётчиков устанавливается)

Деревянная Копия Большого Театра В Масштабе 1:2
(продана в америку)

Пропажа Скалкина Владельца Ресторана (ресторан для
измен
ения акустики изнутри обит фанерой)

Пишущая Машинка «Olimpia» Приобретённая
Изобретателем Пороховщиковым У Вдовы
Соломона Минца Основателя Авиамедицины
(имеется
расп
иска)

Расстрелянные Застройщики (большинство из застройщиков
— военсп
ецы)

Наблюдение Советскими Школьниками Лунного
Затмения
(затмение состоялось)

Находка В Земле Под Домом Документов Со
Сведениями  О «Золоте Колчака»
(документы на
сл
едующий день сожжены в печке)

Постройка Бараков На Месте Разрушенной
Оранжереи
(бараки впоследствии заменены двумя рядами клёнов)

Укороченная Часть Маршрута 23-го Трамвая (ну куда
прик
ажите складывать несуществующее ?)        

А На Средней Аллеи          Повинуясь Проснувшейся
Совести          Искать Липу С Вырезанными
Инициалами          И Не Найти Её
о ли  дерево срубили
т
о ли аллея не та ?)

Эдакий Le Montage Cinematographique     
логическим противоходом  въезду персонажей-лариных  в москву
м
имо петровского замка        уже лет полтораста тому назад
или даже более того

 

Но Вот Снова Самодвижущиеся Экипажи Летят За Своей Скоростью
                                                           Проспект Собирается В Целое
                                                           Ничто Никуда Не Делось    
                                                           Всё При Нём          И Вопросы «Как
                                                           Пройти ? »           И Дома          И
                                                           Нумерация Домов Какая-Никакая
                                                           Тоже Имеется         

 

Проспект          Прямой И Стремительный         Вдруг Испытав
                                                           Внутреннее Волнение Виртуально
                                                           Изгибается Вокруг Меня          И
                                                           Отчего Это — «Вдруг» ?         Может
                                                           Быть Даже Он — Не Мужчина ?

 

Ну И Что ?         Коснусь Его Руками          Не Тут-то Было
                                                           Мимо Пролетает          И Опять
                                                           Мимо          И Совсем Не Задевая

 

буква Цэ опознана          лошадь превращается в цифру 4          я и натирб

 

Плюнь Мне В Лицо