|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
69: 28 мая 2005 |
|
|
|
Ольга Ильницкая
Есть и ещё пустое, творимое на земле:...
Встречаю зарю. - Хэвэл хавалит, - говорю. Говорю: - Униженная любовь, уже не любовь, а память. Хэвэл - дуновение ветра. Бессмысленное ничто. Пустое время - так память, превращает суетой наполненное, в пустейшее вещество. - Хэвэл хавалит - говорю. Провожаю зарю. Солнца хочу в зените! - Помилуй, Иисус, сын Давидов, - истину говорю! - Любила. Опять люблю. Кохэлэт, Кохэлэт мне имя: проповедующая тебе. Срок есть всему. Есть срок! Время смеяться и сеять. Время рыданий и плясок, и избегать объятий: хэвэл хавалит! - Пою: - Тщета ли... - руах! - Всё ветер. Всё Дух. Понимаешь меня? "Дух Божий витал над водою". - Ветер веял над Мёртвым морем. Хэвэл хавалит! -Повторю: - Ветер свеж над живой водою. Порой говорят: "Это новое" - Не насытится, глядя, глаз. - Навши либи - моё сердце. Это - я, жизнь моя, с тобою - навши либи, -говорю. Хохма - инструмент для героя, то, что может разведать дела, такая игра, что учит. Учит сердце усталое - думать... Хохма - удила для ветра. За ветром погоня! А пар - над землёю - выдох, тающий лёгкий пар... всё - слова. - Всё слова, что пошло на ветер! Всё пустая тщета, да, навши либи, да, моя душа? Да? В жизни с точностью до наоборот, набирающий силу поёт: "Lead us, not into temptation", по верному пути, но не в искушение - веди нас, веди,... избави нас от лукавого! Обучивший тебя... Царь Царей - повторял ли тебе это имя: Шеол, Песнь Песней поющая. Мэлэх, - Шеол я, обитель мёртвых! Снова ты позабыл меня, потому что не помнят первых! Но и это уже бывало - чередой подмен попирая... Речи все, все дела - суета... Навши, жизнь моя, навши - душа! Это я, просто я говорю тебе: - Утомляет жизнь. Что случилось, опять повторится. Наступает время молчать. Шидда вэшиддот - как темно мне! Полны твои сундуки, и наложницы твои в ожидании - они были звучащей музыкой, они стали ха-олам ха-зэ - и ты стал ими всеми в итоге - сундуки, и наложницы, и мелодии, и ты сам - хэвэл хавэлим! Но - любил ведь? И - был любим? Век наш нынешний, век грядущий, что нашёл ты в сердце моём? Ха олам, это целая вечность, поцелуй, обернувшийся сыном, - что сокрыл Боже в сердце открытом? Что вложил Боже в сердце твоё? ...А злодей - он, счастлив, не будет. Он лишь тень и исчезнет под вечер, или, если солнце в зените, станет праведным, и - исчезнет! Дуновенье любви -хэвэл хавалит, время всякому делу под небом. И не знаешь, что ждёшь, что будет. Будет погоня за ветром. Или посеешь бурю. Будешь следить за ветром. Будешь себя любить. Ха-олам ха-ба - грядущее за спиною: время торопить время, время вернётся вспять. Время придёт говорить. Посмотри на меня внимательно - я Шеол, я обитель мёртвых. Бытие душ в Шеоле призрачно, то ли есть они, то ли нет... Только - всё суета сует. Говорю - хэвэл хавалит! ...И ты помнишь, что был забыт... 14.01.2004г. Использованы: переводы с древнееврейского и комментарии Андрея Графова из: "Книга Проповедника" (Экклезиаст). 3:1 - 8. кохэлэт - выступающий в собрании; хэвэл - дуновение ветра, бессмысленное, ничто; хэвэл - суета (в церковнославянском); хэвэл хавалит - суета сует; пустое из пустого; руах - дух, дуновение, ветер; хохма - мудрость, инструмент познания; шидда вэшиддот - много наложниц, сундук (с сокровищами), музыкальные интструменты; олам - век, вечность, мир, вселенная, космос; ха-олам хазе - век, мир (настоящее время); ха-олам ха-ба - век, мир (будущее время); шеол - нижний мир; обитель мертвых (не ад); мэлэх - царь. |
Игорь Бурдонов
ОБРЕЧЁННЫЙ НА ДИАЛОГ
В голове моей многочисленные гости поселились, с которыми всю жизнь мне нужно вести диалог. Так что, если подумать, вся жизнь - это и есть этот диалог. Мои гости - не люди. Вот я пишу, а они нашёптывают. И трудно различить, что говорю я, а что говорят они. Иногда хочется выгнать их всех, все копии,
слепки, клоны, тени и призраки, одному остаться. Это невозможно. Все так мучаются. Люди думают, что говорят друг с другом,
но это неправда. Смерть тому доказательство, потому что она не прерывает диалога. Разве ты не беседуешь со своим другом,
умершим много лет назад? То, что он умер, только помогает беседе, освобождённой от обстоятельств. И выходит, что люди - всего лишь носители
копий, слепков, клонов, теней и призраков. Я хотел рассказать, что происходит, когда
человек умирает. Я знаю. И только я оставался в недоумении. И пускался в пространный диалог с копией,
слепком, клоном, тенью и призраком моего друга. Только в редких случаях в воронку затягивает
самих людей, слишком близких, чтобы оставаться в недоумении. Человек не чувствует смерть, потому что
копии, слепки, клоны, тени и призраки в его голове не знают смерти. Когда человек умирает, он уносит с собой многочисленных гостей. Я могу понять, когда умирает тот, кто
дожил даже не до старости, это слишком мало, а до состояния дряхлости,
когда все, кого он знал, уже ушли, закрыв за собою дверь. Но когда умирает тот, кто не дожил, остающиеся в недоумении продолжают диалог с копией, слепком, клоном, тенью и призраком. Все кричат, шум стоит страшный. Только время со временем убавит звук, но выключить его насовсем способна только вечность. Человек умирает столько раз, сколько раз умирают его копии, его слепки, его клоны, его тени и его призраки в головах тех, кого он знал, столько раз, сколько раз умирают их копии, их слепки, их клоны, их тени и их призраки в его собственной голове. Если бы от начала времён жил лишь один
человек, с кем бы он беседовал? 26-27 мая 2005
ОБРЕЧЁННЫЕ НА ДУЭЛЬ
Он шёл по траве. По мягкой и сочной. Под подошвами ботинок пружинила и причмокивала свежескошенная трава. Другой шёл по каменистой дороге. Дорога поворачивала налево и направо. Под подошвами ботинок на поворотах пощёлкивала сухая галька, как пощёлкивают счётчики и переключатели. Подобрал камень с выемкой, будто специально выделанной под большой палец руки и отшлифованный тонким песком. Похожий на скульптуру черепа. Они шли навстречу друг другу. Между ними были две горы, два леса и четыре луга. Войдя в сосновый лес, он нашёл палку, похожую на монашеский посох с набалдашником в виде узловатого корня, сжатого в кулак и отполированного сухим ветром. Взяв палку и вглядываясь в решётку, образованную горизонтальными лучами восходящего солнца и вертикальными стволами сосен, он подумал, что, может быть, не придётся убивать другого. Может быть, удастся просто прогнать, заставить уйти из этого мира. Другой прислушался к своим чувствам и решил, что убьёт быстро, чтобы он не мучился, потому что не обнаружил в своих чувствах ненависти. Только необходимость. Поэтому на последнем повороте дороги подобрал ещё один камень, похожий на скульптуру черепа, чтобы ударить с двух сторон и наверняка. И пошёл по высокой траве, доходящей до пояса, стараясь не наступать на головки цветов и слегка дурея от их запаха. После соснового бора он пересёк вересковую пустошь и стал подниматься в гору. Посох был тяжёлым и не столько помогал идти, сколько мешал. Но это было оружие, которым следовало защитить мир. Все эти скошенные травы, сосны и вереск. После цветочной поляны другой вошёл в берёзовый лес. Камни перекатывались в руке, скользя друг по другу, меняясь местами по кругу, который не хотел останавливаться, хотя пальцы уже устали от непрерывного движения. Прислонившись к стволу широкой берёзы, другой испачкал куртку белой корой, но не заметил этого, погружённый в созерцание белого света. Камни придавали уверенность, что свет не померкнет, и в мире всё останется по-прежнему: и камни, и цветы, и берёзы. Поднявшись на гору, он сел на камень, чтобы отдохнуть. С перевала открывался вид на широкую долину, на другом конце которой ему почудился другой, выходящий из березняка на край последнего луга. Во всём виноват тот, кто придумал этот мир, который он должен нести на плечах, как улитка несёт на себе свой домик так же, как человек несёт на себе свою кожу. Здесь нет места для другого, а он лишён выбора. Выйдя на край заливного луга, другой присел на ствол поваленного дерева, чтобы отдохнуть. На другом конце луга уходила вверх пологая гора, на гребне которой на камне сидел он. Так показалось другому, хотя, может быть, это была игра света и тени в скалах. Ощущая себя улиткой, на плечах которой покачивается мир, другой чувствовал, что смысл этого ускользает. Если бы тот, кто создал мир, оставил выбор, смысл стал бы понятен. Но выбора не было и не было смысла в том, чтобы он в мире был он, сидящий на гребне горы. По физическим законам мира встреча должна была произойти на берегу реки, разделявшей мир надвое. Он вышел на свой берег чуть ниже по течению. Река была узкой и мелкой с быстрой прозрачной водой. Противники увидели друг друга и стали сходиться. Под подошвами ботинок громко кричали ракушки улиток, которыми были усеяна оба берега реки. Их крик заглушал еле слышный плеск бегущей воды и был подобен рокоту боевых барабанов и голос военных труб. Он поднял посох и ударил узловатым кулаком,
отполированным сухим ветром. Зеркало раскололось и его осколки убили обоих. Он перешёл реку и удалился от места сражения,
не оглядываясь и не радуясь победе. Из последних сил он добрался до каменистой
дороги и упал на повороте. Из последних сил другой добрался до скошенного
луга и упал на его краю. Перед тем, как забыть, оба подумали: мир восстановлен.
28.05.2005 |
|
||
|
Артем Кузнецов
|
|||||
|
|||||
|
Михаил Вяткин ( из постабсурдов )
У Меня Дома Жил
Писатель Джонатан Свифт У Них Была Интеллектуальная
Морда И Они Носили
Белое Жабо Во Время Приёма Гостей
Они Любили Посидеть На Диване
Рядом С
Тогда
Я Забывая О Приглашённых
Уводил За Верёвочку Вражеский
Флот Т-ф
Забывшись Я Шёл Сквозь
Тусклое Пространство Раздвигая
Его ф-т т-ф зелёное
небо Кто Ты Призрак ? Это Я На Горизонте ПЕСЕНКА НИ О ЧЁМ Я Иду Как Пальто тьйи-йю-йеть Пуговицы Свистят Дырявая Подкладка
Подпевает Вывернулся Карман Крошки Табака
тьйи-тьйе-тьйю Это Вечер ? Или Просто Так
Темнеет
?.. Тень От Пальто
Отбрасывает
Тень Задрался Воротник Шаги Не Шагают
тьйи-йю-йеть Молодость Good-Byе ! Был Три Раза Женат тьйи-тьйе-тьйю Нинка Укатила
В Штаты Старое Пальто Нет ! Это
Не
Я
Падает В Объятья
Лужи
тьйи-йю-йеть Там Серебряный Рубль Как Пустой Циферблат тьйи-тьйе-тьйю Опрокидывается В Небо На Галоши Детства Оглянуться
Нельзя тьйи-йю-йеть Старое Пальто
Подымайся Будем Вместе
С Тобой Сквозь Ночной
Туман тьйи-тьйе-тьйю К Горизонту Канать
По Дороге Па-Дароге
Картину Памяти Покрывают
Четырьмя Слоями Краски От Неё Начинает Исходить
Внутренний
Свет царем-ениц букваж-цним лошадь вверх ногами хвост отрублен Проспект Состоял Из Домов
Из Нумерации Этих Домов
Из Экипажи Летели
За Своей Скоростью Изображая Время
Первая Школа
Красных
Лётчиков
(настоящий цвет Деревянная Копия
Большого
Театра
В Масштабе 1:2 Пропажа Скалкина
Владельца
Ресторана (ресторан
для Пишущая Машинка
«Olimpia»
Приобретённая Расстрелянные Застройщики
(большинство
из застройщиков Наблюдение Советскими
Школьниками
Лунного Находка В Земле
Под Домом
Документов
Со Постройка Бараков
На Месте
Разрушенной Укороченная Часть
Маршрута
23-го Трамвая (ну куда А На Средней Аллеи
Повинуясь Проснувшейся Эдакий Le Montage Cinematographique Но Вот Снова Самодвижущиеся Экипажи
Летят
За Своей Скоростью Проспект Прямой И Стремительный Вдруг Испытав
буква Цэ опознана лошадь превращается
в цифру 4 я
и натирб Плюнь Мне В Лицо
|