|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
60: 29 мая 2004 |
|
|
|
Фотографии Александра Иглицкого |
|
Игорь БурдоновПРОБЛЕМА ЮБИЛЕЯ В ТЕОРИИ ПОДВАЛА #11. ВведениеПоскольку исследования подвала находятся в начальной стадии и предлагаемые модели далеки от формальных, мы считаем необходимым оставить открытым для обсуждения тот источник, который рождает подвальную жизнь и который обычно выносится за рамки строгой, полной и законченной теории. В духе китайской математики, мы будем изучать картину подвала как проявление тех или иных расположений единых черт мира и жизни. Согласно одному из определений, подвал это островок тонких излучений [Хуан-ди, Сафо, Тютчев, Глеб Седельников, Валентин Загорянский и Вилли Мельников-Строквист в "Основах Муфталингвы"]. Речь идёт о реликтовом излучении, который остался после творения мира и суть разность между изначальным хаосом, в котором есть всё, и сотворённой вселенной, которая есть лишь одна из возможных. В терминах более узкой семантики, подвал расположен в фундаменте здания, но им не является. Тем самым, подвал нельзя отнести ни к несущим конструкциям мира, ни к пространствам для жизни. В известном смысле, подвал лишний, он относится к тем вещам, полезность которых не в наличии, а в отсутствии, подобно пустоте внутри втулки колеса, внутри сосуда и внутри дома. Для обычной жизни подвал не нужен, и стремление спуститься вниз выглядит странным. Вместе с тем подобная маргинальность не есть сущность подвала, хотя подвал безусловно маргинален. Некоторые авторы резонно полагают, что это обычная жизнь маргинальна по отношению к подвалу подобному тому, как маргинальна вселенная в потоке Божьего промысла. Если подвал это язык, то на нём никто не говорит, но все другие языки говорят благодаря ему [Хуан-ди, Аристотель, Гумбольдт, Витгенштейн, Александр Бубнов, СергейФедин и Вилли Мельников-Строквист в "Основах Муфталингвы"]. Формат китайской математики требует периодически говорить стихами, с них мы и начнём.
Путник, идущий в этом направлении, неизбежно приходит в подвал, чтобы выпить чаю. 2. История вопросаВ мире сущестует много подвалов, но только один имеет #1. Согласно широко распространённому заблуждению, это означает нечто возвышенное. На самом деле, это просто адрес: улица Космонавта Волкова, подвал #1. Причина, по которой исследователи уделяют особое внимание этому подвалу, на первый взгляд проста и кроется в истории: мы спустились в подвал #1 тогда, когда все остальные выходили из подвалов на гребне ложной понятой свободы. Многие опомнились и вернулись, многих унесли стремительные воды обычной жизни. Мы остались. Одним из первых в подвал спустился философ Вадим Беров. В духе китайской математики, он принёс с собой теорию передвижения ледников, философию ёжиков и музыкальный язык невостребованных звуков. В то время в подвале уже находился художник Александр Белугин, маявшийся в жизни смыслом живописи и в живописи смыслом жизни, пытаясь, в духе китайской математики, соединить несоединимое и различить тождественное. Вадима Берова привёл Игорь Бурдонов, в то время особо настрадавшийся от китайской математики, с помощью которой он исчислял свои стихи и акварели, и неосознанно искавший людей, на которых мог бы всё это выместить. Как полагает большинство исследователей, тот факт, что основателей было трое не есть нечто особенное, а всего лишь проявление обычной магии числа три: от Троицы в Небесах до троих в подворотне [Хуан-ди, Пифагор, почти все китайцы,Владимир Еремеев и, само собой, Вилли Мельников-Строквист в "Основах Муфталингвы"]. Сделав своё дело, магия умыла руки: Вадим Беров ушёл из подвала. Зато появилось много людей, которых, по-видимому, привлекла таинственная сила китайской математики, говорящей стихами.
Путник, идущий в этом направлении, неизбежно приходит в подвал, чтобы выпить чаю. 3. Общая теория «Вечеров на Войковской»Творчество рождается одиночеством [Хуан-ди, Робинзон, автор этих строк, все клубные Ольги: Бибикоа, Ильницкая, Прохорова, Романова, Седельникова и Сульчинская, а также, предположительно, Вилли Мельников-Строквист в "Основах Муфталингвы"]. Этот хорошо известный тезис переводит проблему творческих вечеров в разряд парадоксов. По правилам научного исследования в этом месте полагается сделать обзор теорий, пытающихся этот парадокс разрешить, и провести их сравнительный анализ. Такие теории действительно существуют. Это «теория радости при встречах друзей», восходящая к первому параграфу «Лунь юя» Конфуция, который говорил: «Встретить друга, прибывшего издалека, разве это не радостно?» Это теория подвального бизнеса, основанного на бартерном обмене творческими подарками. Это теория перекрёстного опыления вдохновением, учитывающая тонкие излучения. Однако, канон китайской математики предписывает, наоборот, отвлечься от темы и сосредоточиться на чём-нибудь постороннем вроде любования цветением хризантемы или полётом кисти, пишущей бамбук. И пусть движение кисти не столь совершенно, и порой срывается и падает капля туши. Великий Ци-Бай-Ши нарочно ронял каплю, чтобы естественнее изобразить излом ветви сливы. Поэтому просто придите в подвал пораньше, когда ещё никого нет, кроме хозяина мастерской Александра Белугина. Он будет ходить туда-сюда, готовясь к вечеру, убирая кисти и краски или что-то там по хозяйству. А вы послушайте тишину, которая уже рождает вечер. Разглядите картины на стенах, которые уже поворачиваются лицом к зрителям. Пройдите к дереву желаний, которое, подобно незавершённой книге, уже дрожит от предчувствия новых страниц и колышет страницами написанными давно, но никем не прочитанными, кроме их авторов. Раздаётся первый звонок, приходят первые гости. А вы забейтесь куда-нибудь в угол и смотрите, как они вслушиваются в предвечернюю тишину, оглядываются на картины на стенах, подходят к дереву желаний. Атмосфера вечера сгущается, это уже не вечер вообще, а именно сегодняшний, неповторимый. Расставляют стулья, регулируют свет, приходит много людей. А вы поднимитесь на второй этаж и смотрите сверху, как кто-то забился в угол и смотрит, как люди слушают надвигающийся шум вечера, поглядывают на картины на стенах, подходят к дереву желаний... В этот момент китайская математика рекомендует излить свои чувства стихами.
Путник, идущий в этом направлении, неизбежно приходит в подвал, чтобы выпить чаю. 4. Постановка и снятие проблемы юбилеяКстати о юбилее. Поскольку тема настоящего исследования именно в этом, придётся сказать несколько слов, хотя с большим удовольстием я послушал бы чьи-нибудь стихи или выпил чаю. Юбилей это замыкание времени в кольцо. Согласно определению-перевёртышу Дмитрия Авалиани, «кольцевая линия это винт в глазу» [Хуан-ди ещё туда-сюда, но Вилли Мельников-Строквист со своими "Основами Муфталингвы" не имеет к этому никакого отношения]. Отсюда следует, во-первых, виртуальность юбилея, который не дальше нашего глаза, то есть в нас самих, вероятно, где-то в середине сердца. Во-вторых, замыкание в кольцо есть лишь способ движения вперёд, согласно общей теории винтового движения. Таким образом, мы собрались на шестидесятый юбилей не для того, чтобы уйти на пенсию, а наоборот. Тем самым, проблема юбилея, согласно неуловимым законам китайской математики, должна быть не только твёрдо поставлена, но и не менее твёрдо снята. Чем, я надеюсь, мы и займёмся конце вечера, после замыкания кольца выступлений. 5. ЗаключениеВсякое порядочное исследование должно заканчиваться выводами, которые мы опускаем за очевидностью [Хуан-ди, Хобо дважды, Элеонора Клирова трижды, но никак не Вилли Мельников-Строквист со своими "Основами Муфталингвы"]. Китайская же математика требует, как обычно, закончить стихами, желательно не вполне понятными. Поскольку сочинять мне уже лень, а «Вечера на Войковской» сами по себе слагаются в песню, остаётся лишь прочесть это 60-строчное произедение.
В завершение, игнорируя позывы китайской математики, я всё же закончу традиционным Списком Литературы:
23 мая 2004 |
ОБМЕН ТВОРЧЕСКИМИ ПОДАРКАМИ каждый присутствующий написал или нарисовал подарок... кому?... это выяснилось лотереей |
Примеры подарков:Подарок от Игоря Бурдонов неизвестному гостю:
Подарок Игорю Бурдонову от неизвестного гостя, которым оказалась Марлена Мош: |