Александр Шишкин |
МЕТАМОРФОЗЫ ЛУНЫСтихотворения из книги «Corpus Animae» и новые стихотворения. *** Желчно скалится месяц беззубой улыбкой. *** ]≋[[1] собраны вместе в штрафной батальон Проломить скорлупу обороны пространства, ]≋[ люди, лишенные постоянства, ]≋[ родное гнездо ]≋[ спальный вагон. ]≋[ вчера провожали ]≋[ встречают сегодня, ]≋[ они на размазанной карте дороги. Тянет нити судьба, проводами цепляет за горло, Надвигается лес и несется луна от погони Сине—мраморных туч, обложивших ]≋[ твердь, ]≋[ свод ]≋[ метро ]≋[ время стоит, ]≋[ движутся рельсы ]≋[ Опоздав, ]≋[ завтра ]≋[ будет в пути]≋[ время в пути ]≋[ Отраженье мое на стекле до зари, Зацепившись огнем папиросы за брешь в разговоре, ]≋[ завтра ]≋[ придорожным репейником в поле ]≋[ вместе со мной надрывать кадыком волдыри, ]≋[ завтра ]≋[ вспоминать ]≋[ глаза провожавших ]≋[ кричать, ]≋[ уже невозможно понять — ]≋[ мудрость София – ]≋[ дальше, ]≋[ дальше со мной, ]≋[ к тебе, пока нет]≋[ тебя? *** ]≋[ тянется ]≋[ жизнь, Как затяжка горька и дымна, И луна обгрызанной дынной Коркой светит, ]≋[ глаз не смежить; Что сказал нам Экклезиаст — Это знание хуже неволи Пропускает в подкорку корни, Лечит лучше ]≋[ лекарств. ]≋[ прогулки по снам длинны, ]≋[ любовь обретает реальность — С пробуждением диаметрально Все предметы обнажены, ]≋[ объемность настоль резка, Что последствия этой реформы Застывают комом у горла ]≋[ ]≋[ конвой по бокам. *** Возьми свирель, — играй всю ночь. Кроме загадок и постели, Чем ублажишь царя ты дочь? Себя попробуй превозмочь, Просверести о лесе, мелях, Стрекозах в тростнике глухом. Ее головка на коленях Сильней и крепче всех оков. Что эти песни иноземца, Текущие всю ночь рекой, Расскажут сонным поселенцам В тени под крепостной стеной? А бронзовый восточный месяц, Заточенный, точно для мести, В тьму занесен над головой. Играй свирель, пой песни, пой. *** Луна. Безумие. Недвижимые тени. И музыка от пьяного веселья. Через покров нательный Просвечивают острые сосцы. Как далеко от свежести весенней. Как далеко от светскости степенной. Прогулочные бесят бубенцы. Здесь будущее `стоит, и стоит, И стонет, а `стоит поманить, Оно издёвкой обернется Курортного протуберанца, Сгоревшей кожею, натертостью, тоской. И девка рот помадит. Обораться В фаллические караоки. Никакой. Как впавший в равнодушье бегемот Глаза и уши выставил на солнце. Глаза закрыл. Глухой или немой - Что лучше? Лучше уколоться. Тела. Нет толка. Есть покой. Биологическое единенье вида В небесной незадачливой пивной. Бессмысленность - все в ней и не обидно. Хоть… Из тьмы выходят девушки, блестя монистами. *** Трехосна тьма, нагружена невероятностью сознанья, Выруливает пьяной шоферней из плохо освещенной подворотни. Беги за мной. Я вижу, как спастись сквозь прах окаменевшего асфальта. Беги. Чтоб свист ободранного горла сжег Возможности вернуться и сказать. Невесть где был, невесты не привел, от остова домашнего угли – В неверности соседского молчанья Есть сладкое из сказок о Садко, Когда он пел среди немых русалок И гусли булькали и вторили ему. Отсутствие сюжета возлюблю за искренность лирических пассажей Безволье формы, заполошный слух и белену за мутными зрачками – Веди меня безумная во тьме, чтоб раздавить безмозглое сознанье Присутствием при собственном рожденье, с оторванною пуповиной И материнской кровью на лице – и крик свой слышать, слышать не во сне. Веди меня любимых пережить и чувствовать железные рубли На яблоках глазных… Девятая луна отражена в тазу кровавым детским местом. На улице гарцуют кришнаиты под звон напоминальных бубенцов. И желтый безъязыкий колоколец висит луна чуть набок – набекрень, Сглотнув свою селенную сегментность. Здесь каждый говорит, здесь каждый слышит, сквозь стены видит – В божестве своем, рачком под раковинкой, ползает по суше, пока бежит, Пока на ниточке небесной держит море, пока простая бледность у лица, Побитого космическою оспой – не сменится приливною волной. Ундина спит во льду средь изумрудных тварей. Луч отраженный расслоился на разломах, Прощупывает земноводных плоть. Когда же кончится из ничего рождение? Когда безволие меж небом и сознаньем натянутое - разорвет Неузнаваемый любимый крик? Все девять лун я думал о тебе. Поблескивая лысинами в тьме, Уходят кришнаитские подлунки. Сюжет настолько вписан в точный срок, Настолько мал источник вдохновенья, Что ухватиться деснами могу За луны материнские. Забудь. *** Туман и полная луна желтком глазуньи на тефлоне ночи. Въезжаем в заграничную жару. Армянский украинец Ай-вазовский свой зуд истомный Степи передал с таким же с пылу – с жару ароматом. Куда бежать? Мизгирьная тоска, что два соска под простыней вагонной, Наброшенной в задушенном плацкарте, куда-то в Уж-город, В неведомую ночь, распаханную степь, задымленную глотку, Все тянущую терпкий самосад тяжелого как лепень возрожденья, Прошедшего в казацких сапогах и смытого с рассохшейся дороги Кабацкой песнею, губастою шинкаркой и пылью с непонятным выраженьем Рябого богомазного лица. Дорога катится, стучит, что два яйца, В пасхальную пупырчатую горку и девушка, припухшая спросонья, Ночнушку поправляет безконца во сне, не понимая – терракота Светильника ее обожжена огнем, заложенным до сотворенья мира. Луна как заяц шарит по кустам, и глазу между «жинкой» и луною Болтаться в пустоте своей легко – короткая российская верста Пологою железною рекою сливается слезинкою с листа, И если бы дотронуться губами до этого нежнейшего потира, То приобщиться к вечности покоя средь потной суеты левкоя Промеж горошка саженного для естественного удобренья поля Свободно можно. Выйди из купе, дойди до сплошь железного сортира И выдай, как при сотворенье мира, все три среды, – Жизнь потная идет в заезженном до проседей вагоне – У тамбура звон склянок пив-воды, застрявший в ухе с золотой серьгою. Ты гонишь, ты не годен, ты тамбов-ский волк – товарищ по несчастью, Ты в город, шелушенный как початок, как лопнувший каштан, свои мозги Поджаривший подольски «на асфальту», безграмотно, почти что от балды И с голоду, между застывших шкварок от Сковороды Яичницы небесной озаренья, - ты едешь в город мудрости сожрать. И я, твой раб – бессмысленное пенье, Минервой из шерстеющих ушей уже почти достал, как сваренный рапан, Мысль. Съежилась – никак не отстается. Беда, бессмысленно, бормотно, но крадется В осьмушку и в петит издаться в три конца. Ночь, проводник, курортная пора Куда меня несет из теплого подушья? Отчетлива луна и девушка в удушье, Раздвоенность лица в окне, но не двойник, что было б круче, И с дуру брянский пограничник лезет в душу: - Где взял? Куда везешь? Задекларируй! – Душа, что контрабандная трава, душиста и пьяна, Кричит: – Подикась, выкусь! - И рожа пусть крива и неисправен прикус, И с рожей, и с душой по ночи проберусь таманьским белоглазым молчуном, Здесь мирным и честным контрабандистом засну под белым парусом простым. Таможенным досмотром у виска ночь скрутит самокрутку-безымянку И выкурит у тамбурной печи. Я там смолил, пока луна свалилась Девичьим плеером в бульварные кусты – ищи-свищи, хоть выколи глаза. Но меж платформ возник вокзал в ампир одетый, пьяный офицер В парадной форме – дивно и смешно. Луна опять висит Фингалом, фонарем, невнятным текстом из поминок Финигана Иль мертвым лебедем Плесецкой на полу. Какая у небесного светила Живучесть обнаружилась. Пора забраться за пределы Конотопа, В хохляндию – великую державу, энеевскую жлобизну, Там выколют акации глаза под неусыпный стрекот засохшего любовника зари. Окно открыто – жовтно и блакитно приветсвие из материнских уст. Проснись, девица, твой сорокапуст закончится до нового потопа, В плену садов, под нищенский акорд стареющего бандуриста, Под гогод белогрудый жирных гусей, - исчезнут надоевшие угри. И тонких связей томная прохлада тебя коснется трепетной рукой. Пророчество се сбудется, а мне осталось сна на парашутных стропах Меньше часа. Опять раскрыло утро купол, расцвеченный немыслимо шелками, В ременных сочлененьях – упаду И буду видеть сны, что далеко, И буду на собачьей мове лаять Слова любви, позора и тоски, Разбросанной в могильниках нетленных. *** [1] Знак алеаторики. Ставится в таком месте текста, в котором автор предоставляет читателю возможность самому решить нужно ли в этом месте какое-либо слово или выражение или можно обойтись без него. |