Титульная страница
главная
страница
Проект " П Е Р Е Д В И Ж Н И К И - 2 " (Выставки Клуба)
о клубе
предыдущая
индекс
следующая
Галерея грез: Владислав Коваленко. 15 января 2003
Трагедия: Частный формат: Дмитрий Беляев. 21 марта 2003 года.

 

Данная выставка является продолжением культурологического проекта "Лаборатория передвижников" организованного литературным клубом "ПОДВАЛ#1" http://podval l.da.ru.


От автора

Долгое время я искал название к этим двенадцати картинам, на одной выставке это звучало как "Времена года", на другой как "Временник" В любом случае это был психологический дневник в котором я изображал не то, что я вижу в реальной жизни, а то, как я чувствую каждое время года. Это не взгляд изнутри, а взгляд внутрь, в "сердцевину сознания", поэтому я искал более точного, как пластического, так и вербального выражения своих чувств. Следствие пластического поиска-абстракция, а следствие вербального поиска выражено в кратком японском слове "Сики", что в переводе означает "времена года". Следует заметить, что я сознательно избегал реального изображения предметов размышляя так, что если я хочу изобразить осенний лес, то не следует рисовать много деревьев и совсем необязательно делать их желтым цветом, а лучше изобразить формы и цвета максимально выражающие мои чувства. Мне хочется, чтобы эта мысль была своеобразным ключом к расшифровке предложенных картин. Откройте ваши чувства и попробуйте совершить путешествие по временам года. Приятного вам просмотра.


ХУДОЖНИК ЭТО МИР, СТОЯЩИЙ ПОРОЙ ЛЮБЫХ ДРУГИХ МИРОВ

Мария БИРЮКОВА

"...Меня в жизни повстречал один Кот, он был тощ и голоден, но ему нужна была не еда, а моя любовь и солнечный свет."

Наша история ярка и кратка, как воспоминание детства. В ней два героя: Кот и Ребенок. Начнем ее так: солнечный-пресолнечный день, разогретая зелень источает пряные ароматы. Неожиданно из переплетенных стеблей выпархивает птица, неизвестная ни одному из биологических справочников, - из травы улыбается голубоглазый кот. Или нет, по-другому: огромный красный зонт плывет над городскими лужами, его счастливые обладатели - кот и мальчик; но счастливы они не из-за таких глупых "взрослых" вещей как сухие ноги - они удивляются большому "солнцу" под ногами, бегущему вместе с ними.

"Самые мудрые из нас это дети, они умеют жить откровенно и не боятся этого. Мудрый взрослый умеет иногда быть просто ребенком..."

Это мир Ильи Рубана, щедро выплескивающийся с холстов буйством красок и эмоций. Ощущение бурной радости... Шаг к следующей картине , и вы во власти безмятежной созерцательности.

...Истории незатейливы и просты, как шелестящий луг или мерно текущая вода. Что может быть более безыскусным, но и одновременно таким богатым, чем природа? Кот у воды, хоровод детей на лугу, танцующий мальчик и кот... Такие картины-"воспоминания", как их называет сам художник, соседствуют с натурными портретами и пейзажами. Это и виды старинных русских городов, и лес, и речка, и поле, возле которых становится удивительно спокойно. Особую близость человеку придает небольшой, камерный размер полотен. Манера письма близка импрессионистам - чередование полупрозрачных и пастозных мазков. Они как маленькие камертончики, чутко реагируют на любые оттенки настроения. Придается особое значение солнечному свету и бликам, поэтому выбирается весьма насыщенная палитра, управляемая безупречным тактом автора, - ведь белый цвет в природе состоит из всех цветов спектра!

Художник не только незаурядно владеет кистью - каждая новая картина дает возможность пережить заново моменты счастья, которое, зачастую, заключается в безумно простых вещах, на которые люди почему-то перестают обращать внимание.

"Импрессионисты так цветны, так радостны! Боннар это настоящий импрессионизм-"воспоминание".

Кроме того, он тоже носил очки..." Для художника окружающий мор становится поводом для определенных размышлений и поисков, как для писателя слова, а для композитора нотный стан. И можно бесконечно спорить по поводу художественных течений и стилей, способов и приемов приручения капризной госпожи Живописи, но в итоге остается воспоминание нашей души о картине. Великий Верди говорил: "Фотографировать действительность - хорошо, но самому создавать действительность в десятки раз лучше".

Ученые мужи бесстрастно относят живопись к "неподвижным" видам искусства, считая, что она не развивается ни во времени, ни в пространстве. Но ученым мужам никогда не дано постичь и уловить самого мига зачатия картины, которое может произойти когда угодно, где угодно и при каких угодно обстоятельствах:

"Люблю "думать" картину, заново переживать ощущения детской безмятежности и наслаждения жизнью. Еду я в метро, нахожусь в гостях - моя действительность начинает "обживаться" в мыслях, заслоняя собой все остальное. Не важно, есть ли под рукой карандаш и клочок бумаги - я рисую глазами..."

Наша жизнь состоит из стольких мелочей, что мы уже научились не обращать на них внимания, несмотря на то, что из частного складывается целое. Когда вы в последний раз радовались таким незамысловатым вещам, как солнце, дождь, или лежали в поле, широко раскинув руки, наблюдая за проплывающими облаками?... Ведь, возможно, целый год жизни стоит одной такой минуты, и художники это понимают, как никто другой.

"В детях и в котах я, в сущности, изображаю сам себя..."