Борис   Пастернак

Акросонет     пятикратный

Борис и Глеб,Крещенье судеБ...
ОгОнь за око,Ад огня за ОкО!
РаскРою фолиаНты из поРтьеР -
И за мИнуты пРогоралИ срокИ.
Сегодня,СолнцЕ,опиСуя выпаС,
Преобрази ПоэТа Путь в этаП!
Астральная кАСАется ль пятА -
Сияю,выдох,вСАСываясь,выроС!
Таким успеТь,ПоиТ пора аорТ,
Ещё оперЕжая СердцЕм сердцЕ!
РаствоР поэзиИ душе РаствоР
Ниц Навзничь,Радугою уНисоН!
А Август веерОм от самовАрА,
Когда ваяю неБо без помароК.

   Мне яблоня приснилась поутру:
   Как будто всё ходила по двору,
   Постукивала кривенькой подпоркой          
   И яблоки звала листвою горькой...



    Протекает река. Называется "Нет".
    И мостов через реку на всём протяжении нет... 


  

   На каком языке ты молчишь?   

   Рядом с моей вершиной   
   Пропасть моя растёт...

   Лошади всех счастливей!
   У каждой четыре подковы!...   

   Чуть только садом стоит стать -   
   Тебя сажают за решётку!
   Знакомые проходят мимо
   И не протягивают рук...

   Вишня встряхивает листьями:   
   Зазвенят, не зазвенят?...

   В твоём саду мои запели птицы!
   Смотри, они всю вишню поклюют!...   
   И ты тогда вишнёвою наливкой
   Не опоишь настойчивость мою...

   Как струны, мы дремали на песке,   
   И ветер нас перебирал тихонько...

   На самой высокой ноте   
   Птица тихо сидит...

   Чудо!... Протяжное!...   

   Тишина... Певчая!...   

   Я дождь! Я дождь кратковременный!   
   Меня пережди - и иди...

Солдат, мой солдатик
Концерт-действо для женского хора без сопровождения: "плачи", "колыбельная"

Автор почему-то боялся нас утомить своим произведением (оно длится 20 минут) и всё хотел задвинуть его куда-то в "музыкальный антракт", между стихами других поэтов. Но мы упросили. Музыку Глеба Седельникова мы слушали в записи. Впрочем, музыки - звуков, издаваемых инструментами, - не было. Были голоса. Женские. Хор из 25 человек исполнял композицию, в которой было 60 партий! Как рассказал автор, у этого произведения нет партитуры, а только несколько "слов от автора" о том, как это можно петь. И каждое исполнение - это, фактически, новое произведение. Конечно, "рассказать" о музыке невозможно - её надо слушать. И мы слушали. На 20 минут время остановилось...



      Люди памяти


      Мы - люди памяти.
      Мы помним мир молодым.
      Мы помним зелёные плечи лугов      
            в объятьях весенних вод.
      И белые танцы берёз
            по кругу мокрой земли.
      И глаза голубого неба,
            в которых отражаются сосны,
                    летящие над землёй
                               и водой.

      Мы - люди памяти.
      Мы помним звуки
            умолкнувших языков.
      Шёпот бегущей волны.
      Шёпот летящего ветра.
      Шёпот, плывущий с губ
            людей, зверей и рыб.

      Мы - люди памяти.
      Нам снятся цветные сны,
      И цветы, у которых есть запах.
      Мы идём по камням и металлам      
                          земли и неба.
      Мы ищем толкователя снов.
      Говорят, он ещё жив:
      Древний седой старик.
      Он объяснит смысл.



      Мой грех смешон в сравненьи с грабежами      
      но этом не меняет сути дела
      всё остаётся - белое всё бело
      и чернота иль серость между нами

      Под никакими знаменами
      я так живу, имея то же тело
      что и душа и ты и ты имела
      и как и им такой же мне экзамен

      Хоть каждый день я сутолокой занят
      хоть к вечеру вся жизнь осатанела
      что никакой Микель Анджело
      но остаётся утренняя тайна

      Отягощённое сознанье
      тяжёлыми вратами Донателло
      я не хочу оно чтоб каменело
      но просыпалось раненное ранью

Календарь

Дмитрия

Авалиани

Страница Дмитрия Авалиани

Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани

 

Титульная страница
Липовка на вечерах Клуба "Подвал#1"

11 июня 1999

 

 

 

Он начинал как художник, но болезнь глаз вынудила его стать композитором и поэтом. Глеб Седельников - композитор, Валентин Загорянский - поэт. Первое имя - настоящее, второе - псевдоним, образованный от названия подмосковной станции Загорянка.

Сначала мы услышали поэзию: акростихи и двустрочные миниатюры. Их читала жена поэта, Ольга Седельникова.

 

Акростихи Валентина Загорянского необычайно сложны по конструкции. Их вообще нужно не только слушать, но и смотреть. Вот, например:

 

 

 

 

 

Поэтические миниатюры Валентина Загорянского одновременно похожи на японские хайку и танка, и ни на что не похожи. И так же как в восточной поэзии в потоке стихотворений, как в потоке музыкальных нот, были слышны и звуки, и паузы тишины. И так же как в музыке, непонятно, что же мы слышим: звуки погружённые в тишину или тишину возносимую звуками.

В нашем распоряжении нет стихотворений, прочитанных на вечере, - они из последних "тетрадей" поэта. Но вот несколько миниатюр из книжки "Дождь кратковременный" (М.,1990):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Григорий Гутнер провёл "философскую беседу" о том, почему музыка доставляет удовольствие. По мысли автора, это удовольствие творческое - "я это сделал" или "я это понял". Спор возник по вопросу о том, существует ли удовольствие от "процесса" или оно возникает лишь в дискретные моменты "схватывания" сути бытия (в данном случае, музыки). Публика приняла активное участие в обсуждении различных видов удовольствия. Сошлись на том, что даже вино можно пить "творчески" - разгадывая замысел винодела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Бурдонов       

как и было обещано в программе вечера, прочитал три стихотворения. Они написаны в мае в деревне Липовка, когда разлив уже сходил, но ещё не сошёл; погода, не в пример сегодняшней, стояла холодная. Вишни уже цвели. Ландыш ещё не распустился.

 

  

                 Виртуальная реальность


      Я видел дожди -
           повисшие в небе
                волосы туч,
                     с секущимися концами,
                          не достигающие земли.
      Я видел солнце,
           прыгающее через дождь,
                падающее к ногам,
                     блестящее и влажное.
      Я видел цветы,
           обезумевшие от красоты,
                бредущие через луга.
      Я видел ручьи,
           упившиеся водой,
                соскальзывающие
                     с круглого тела Земли.
      Я видел круглые глаза озёр,
      И плачущие деревья,
      И смеющуюся траву.
      Я видел белую смерть,
           опутавшую вишнёвый сад.
      Я видел чёрный тюльпан
           распустившейся ночи.
      Я слышал, как старик Морзе
           выстукивает звёзды -
                звезду за звездой.
      Я слышал смех пьяного Ли Бо,
           свесившегося с края небесной лодки,
                пытающегося поймать голубую Землю.      
      Я видел его лицо
           похожее на Луну.
      Мне шептали страшные сказки
           тени, прячущиеся в углах.
      Мне на грудь прыгал ветер.
      Мне на спину ложилась земля.
      Приходили из леса волки -
           вместе со мной повыть.
      Мои ноги опутывали
           тяжёлыми росами.
      Мою душу душил
           клубящийся белый туман.
      Мне в уши вливали
           жидкий гелий
                птичьих трелей.
      Мне заливали в глаза
           синий холод рассвета.
      Потом меня расстреляли
      лазером утренней зари.
      Я умер и вернулся
      в нашу тихую виртуальную реальность,
      к пасторали рекламы
           и политических новостей,
      к старомодной мелодии
           террористических взрывов
                и выстрелов киллеров.
  

            Река течёт


      Река течёт в крутых берегах.
      Зелень тонет в мутной воде.
      Осыпается красная глина.
      Только сосны, как прежде, стоят на песке.

      Река течёт в крутых берегах.
      Неба синее пламя горит.
      в небе чёрные птицы летят.
      Только сосны, как прежде, стоят на песке.

      Река течёт в крутых берегах.
      А по берегу вишни цветут.
      А под вишнями люди идут.
      Они идут на крутой поворот.
      Лодка к берегу тихо прильнёт.
      Вынут вёсла сушить на борту.

      Река течёт в крутых берегах.
      Люди лодку несут на плечах.
      Они несут её на холм,
      Где берёзы от ветра дрожат,
      И сосны стоят на песке.
      И только река течёт в крутых берегах как прежде.      



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Чаловский        

представил фрагмент арт-проекта "Кармен-жуан", который он намеревается осуществить осенью. А на вечере мы увидели эротическую графику автора.

графика                текст        

 

 

 

 

Страница Дмитрия Авалиани

Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани Страница Дмитрия Авалиани

Вне программы выступил непременный участник "Вечеров на Войковской" поэт Дмитрий Авалиани. Он прочитал несколько стихотворений и показал новые "перевёртыши". К сожалению самое лучшее стихотворение, приведшее публику в восторг, мы не сможем здесь воспроизвести - текст не способен передать игру переливающихся друг в друга слов. Нужен голос автора. Мы покажем другое стихотворение, прочитанное на вечере, и несколько "перевёртышей", в том числе, календарный цикл с рисунками автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер завершили песни под гитару двух гостей Клуба: Александра Бубнова и Льва Митряева.

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Шестаков начал своё выступление с "Манифеста поэтического либидо". После этого были прочитаны акростихи на имена присутствующих дам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эротическая Графика Александр Чаловский