• Галерея
  акварелей

• Стихи

• Проза

• Медиа

• И цзин -
  Книга Перемен

• Ши цзин -
  Книга Песен

• Дао Дэ Липовка
  вэй

• Мой Лунь Юй

• Список всего

Игорь Бурдонов

Бурдонов Игорь Борисович родился в 1948 г. в Москве. Окончил мех-мат. МГУ, доктор физ.-мат. наук, главный научный сотрудник Института Системного Программирования (ИСП РАН), член Союза Литераторов России.

Поэт, прозаик, акварелист и медиахудожник.

Уже много лет занимается изучением культуры Китая: истории, философии, религии, литературы, поэзии, живописи. Исследователь китайской классической «Книги Перемен».

Куратор (совместно с художником Александром Белугиным) Литературного Клуба "Подвал#1".

 

 

Публикации: журналы «Новый мир», «Техника-молодёжи», «Митин журнал», «Воздух», «Край городов», «Лауреат», «Ковчег» (Ростов-на-Дону), «Саксагань» (Кривой Рог), «Вопросы философии», «Человек на земле», «Тонкая СРЕДА»; сборники хайку «Тритон», «Хайку и трёхстишия», «Наш год», «Хайкумена», «Россинки»; газеты «Аргументы и факты», «МОЛ», "Провинциальный интеллигент", «Интеллигент», «Литературные известия»; альманахи «Вектор творчества – ЖИЗНЬ КАК КОНТРАПУНКТ», «Словесность», «Новый современник», «Литературный фонд», «Артикуляция»; сборники серий «МОСКОВСКИЙ ДОМ (Современная московская проза)» (МОССАЛИТ), «Новая проза. Время московское» (вып. 1 «Похмелье олигарха»); ежегодник «Общество и государство в Китае»; сетевые издания «REFLECT… КУАДУСЕШЩТ», «Московский BAZAR», АССОЦИАЦИЯ «АНТИПОДЫ» (русская литература в Австралии), «Территория жизни»; электронная «Библиотека Мошкова»; переводы на китайский в газете «Тяньцзинь жибао», журналах «Китай сегодня» и «Иду» (Лицзянь).
Автор книг стихов «Ритуальные числа» (ArtHouse media, 2008), «ДАО ДЭ ЛИ ПО ВЭЙ – ДАО ДЭ ЛИПОВКА ВЭЙ» («Э.РА», 2014),  «118 стихотворений Игоря Бурдонова в переводе Гу Юя – 10 стихотворений Вэнь Синь в переводе Игоря Бурдонова» (билингва и перевёртыш), (Мозартика, 2019).

подробнее

Участвовал в 30 художественных выставках, в том числе 9 персональных. Художественные работы хранятся в частных коллекциях России, Канады, Германии, Голландии, Израиля, США, Великобритании, Китая, а также в ИСП РАН.

 
 
 

В душе я неподвижен, толст и злобен, покрытый панцирем, с огромной бородой.
Но жизнь, как пасьянс, сложилась иначе.
Сталин умер, когда мне было 5 лет.

Играя в создание и разрушение песчаных городов, я размышлял, кем быть: философом, художником, поэтом, или учёным?

Будучи по природе занудлив и лишён принципов, я выбрал математику за её умение точно вычерчивать траекторию полёта фантазии и неспособность верить очевидным вещам.

Но, делая  выбор, мы ничего не делаем.

На самом деле, выбирается и то и другое, или ни то, ни другое.

Будучи сентиментален, как англичанин, я писал стихи.
Будучи задумчив, как немец, я сочинял философские эссе.
Будучи свободен, как китаец, я рисовал белые хризантемы чёрной тушью.

По возрасту и неверию я типичный семидесятник.
Поэтому мои творения никому не нужны.
Как говорили китайские императоры: "Я, ничтожный и единственный".

Когда моя жизнь сложится, как карточный домик, Бог, или нечто, Его заменяющее, спросит: "Ну, как? Что?"
И я, злобно тряся бородой, отвечу: "Жизнь прекрасна просто потому, что это единственное, что существует. К чему бессмысленные вопросы?"

А пока предлагаю Вашему вниманию немного "шелухи души" ещё живой моей.

Может быть, здесь вы увидите меня?
Может быть, здесь вы увидите меня?

 

ещё подробнее

 

 

 
 

Игорь Борисович Бурдонов:
Учусь у господина «Пять ив»

Учёный этот родом из Москвы, родился в тот же год, что кибернетика наука. В душе был неподвижен, толст и злобен, покрытый панцирем, с огромной бородой. Однако жизнь, как тот пасьянс, склалась иначе. Через пять лет и Сталин умер. Окончил университет, где математике учили как-никак, потом в компьютерах чего-то сочинял, стал доктором физ.-мат. наук годам к шестидесяти, но службу не оставил. Он был беспечен, мало говорил. Он не стремился к славе и наживе. Любил читать, но не искал с усердием чрезмерным глубоких объяснений ко всему. И каждый раз, как появлялась у него идея и понимание чего-нибудь, он приходил в восторг и забывал обед. Любил вино всем сердцем, все нутром. Он часто сочинял для собственной забавы в старинном стиле или современном вещицы всякие, в которых очень бы хотел всем показать, к чему лежит его душа, и забывал задуматься над тем, удачно вышло или нет. И так же он картинки рисовал: то акварелью, то китайской тушью, веселья ради. Посмотрит и засунет в шкаф. Любил Китай, усердно изучая, понять пытаясь что, когда и как. И почему. Особенно старинный, его все эти люди восхищали. Себе в пример он ставил Тао Цяня, который был велик, не то, что этот. С художником Белугиным вёл клуб, «Подвал 1» который назывался, и был литературным, так, для смеха. Вот с этим настроением в душе он прожил до конца всю жизнь. И много шелухи души его скопилось.

а также

«У Игоря Бурдонова нет плохих стихов и нет плохой прозы... В таком выводе, действительно, исчезает разница между совершенством и полным провалом, но единственным опровержением этого вывода остаётся сама совершенная книга Игоря Бурдонова, как бы первая и последняя книга в мире».
В. Микушевич, действительный член Независимой академии эстетики и свободных искусств. 9.03.1996. (начало и конец предисловия к книге «Ритуальные числа»).

и наконец

Бурдонов Игорь Борисович
Родился в 1948 году в Москве. Окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Доктор физико-математических наук. Работает главным научным сотрудником в Институте Системного Программирования (ИСП РАН).
Последние сорок лет изучает культуру Китая: историю, философию, религию, литературу, поэзию, живопись. Как один из исследователей китайских классических «Канона Перемен» (И-Цзин) и «Канона Стихов» (Ши цзин) выступал с докладами на ежегодной научной конференции «Общество и государство в Китае» в Институте Востоковедения РАН и на других научных конференциях.
Литература и поэзия – увлечение столь же давнее, как математика, но переломный момент произошёл после начала увлечения Китаем. Тогда же, изучая китайскую живопись и китайские трактаты по живописи, начал рисовать акварелью и тушью, иногда совмещая элементы китайской техники с европейскими материалами.

Организатор (1997 г.) и куратор литературного клуба «Подвал №1» (совместно с Александром Белугиным).
Член Московского объединения Союза литераторов РФ (с 1995 г.), Московского салона литераторов (МОССАЛИТ).
Живет и работает в Москве.

 

 

 

 

 

старая версия досье