Титульная страница    
главная
страница
о клубе
В  е  ч  е  р  а        н  а        Т  а  г  а  н  к  е 
первый
предыдущий
следующий
последний
29 марта 2014. Живой уголок
31 мая 2014. Слова наискосок
Мы ещё не придумали, что бы тут сделать

153: 26 апреля 2014

 

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Ничто человеческое

   
   
     
       
     
       
     
       
   
       

new contiue

 

     

 

 

Во второй части выступили:

Александр Воловик
Владимир Гоммерштадт
Виктор Коллегорский

Наталья Богатова
Михаил Давыдов
Валентин Давбер
Андрей Завьялов

 

Ничто человеческое

Тема вечера предложена Вячеславом Куприяновым.

Он же представит три свои книги.

А мы сможем поздравить его с 75-летием.

 

Олег ZAK Пономарев

О! Сделано в МотыгинО!


Краткая аннотация: работа реализована в рамках авторской стратегии «Деятельность деревенского жителя в арт-сфере».

 

Краткое описание работы, что является неотъемлемой частью этой самой работы:

 

…к работе Олега Пономарёва «О! Сделано в МотыгинО!»

Работа «О! Сделано в МотыгинО!» - почти 8-ми минутная (7 мин. 47 сек.) видео-конструкция из 3-х автономных произведений созданных в пос. Мотыгино, Красноярского края. Объединение этих произведений в одно было осуществлено специально для VII-й Красноярской Музейной Биеннале «Чертёж Сибири» в 2007 году.

Вдохновлённый словами теоретика искусства Бориса Гройса «…вопрос о своем и чужом - это вопрос в большой степени о природе и культуре и о том, как мы видим соотношение между ними. Потому что человек - это существо природное, и чужое для него - культура…», персонаж работы «О! Сделано в МотыгинО!», будучи деревенским жителем, ретранслирует в естественную для него природную среду чуждые, конвенциальные культурные коды, условности, правила игры. С целью обнаружения в образующихся пустотах несоответствий и неестественности собственной художественной идентичности, относительно как конвенциального языка искусства, так и непосредственной данности лично-природного.

Сюжет в «О! Сделано в МотыгинО!» выстроен по такому принципу.

Первая часть называется «2 перформанса зимой». Здесь персонаж произведения – деревенский житель Олег Пономарёв – предельно непосредственно, или даже профанно, иллюстрирует пересказанный тем же Гройсом старый романтический лозунг «…стань тем, кто ты есть. Стань культурно тем, чем ты рождён природно…». Стоя почти «в чём мать родила», во дворе дома, где прошли первые годы его жизни, он воспроизводит тексты своих культурных героев, внутренне с этими героями идентифицируясь. В этой части акцент поставлен на ретрансляцию культурных конвенций в свободную  от них сибирско-природную среду. Этот акцент подчёркнут отсутствием в кадре зрителей. Только аплодисменты и поклоны персонажа-чтеца говорят об их участии в перформансах.

Вторая часть – «Мотыгин-веранда-парти» - посвящена характерным особенностям восприятия культурных конвенций той средой, в которую они ретранслируются. Олицетворяют сибирско-природную среду зрители. Это бывшие одноклассники персонажа, то есть люди, с которыми персонаж провёл детство и юность. В «Мотыгин-веранда-парти» продолжается один из перформансов, показанных зимой («Пепперштейн в Мотыгино»), но здесь перформанс – только лишь провокация реакции зрителей, которая и составляет содержание этой части.

Третья часть работы – «Быль» - показывает самого персонажа. В основном она состоит из авторского текста «Жизнь Фёдора Пирогова. (быль)».  Акцент третьей части - на осознании глобальной неопределённости провинциального художника. Осознании невозможности (для российского провинциального художника конца 20-го, начала 21-го века) соответствия и культурным конвенциям, и собственной природной среде. Перелетев через рубеж в шестиместном самолёте (преодолев гравитацию собственной природной среды), героический Фёдор Пирогов тут же становится «обманщиком».

«Быль», расположенная на фоне «2-х перформансов зимой» и «Мотыгин-веранда-парти» фокусирует внимание зрителя на основном месседже произведения – идентичность российского провинциального, и в частности Сибирского, художника конца 20-го – начала 21-го века определяется: а) несоответствием любой художественной конвенции, генерируемой как мировыми, так и российскими культурными центрами; б) безвозвратным отрывом от собственной природной среды. То есть идентичность Сибирского художника – статус художественного обманщика и относительно художественных конвенций, и относительно своего лично-природного. Что при правильном отношении к реальности, и быстром реагировании открывает массу возможностей для художественного эксперимента, поиска, независимых художественных решений и открытий. То есть для полной независимости и свободы художественных манипуляций.

Cheldon  ZAK, 2012-01-19