Титульная страница    
главная
страница
о клубе
В  е  ч  е  р  а        н  а        Т  а  г  а  н  к  е 
первый
предыдущий
следующий
последний
26 апреля 2014. Ничто человеческое
27 сентября 2014. ПОСЛЕТНИЙ ВЕЧЕР
Мы ещё не придумали, что бы тут сделать

154: 31 мая 2014

 

 

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Слова наискосок

вечер посвящается памяти
Ирины Добрушиной

     
   
     
       
     
       
     
       
   
   
 
   
       

new contiue

 

     

 

 

 

 

 

 

Слова наискосок

Это не обязательно лесенка им. В.Маяковского.
Это может быть и проза.

Тут соль не столько в графическом расположении слов,
сколько в смысле слов - как бы смысл наискосок.

Не то чтобы такой смысл был совсем уж перпендикулярен привычному, обыкновенному поэтическому смыслу
(хотя по определению обыкновенного поэтического смысла не бывает, тем не менее, он встречается слишком часто).

Это именно "наискосок" или, если хотите, "по диагонали":
как бы всё, как обычно, но не так прямолинейно -
немножко вкось.
Не овал, а угол,
не прямой угол, а острый
(хотя, может быть, кому-то ближе тупой).

Соответственно, и форма такого смысла может оказаться вкось. А может и не оказаться - это уж у кого как.

Это похоже на то, как нечто неуловимое
всё-таки улавливается боковым зрением.
А повернёшь голову и посмотришь прямо -
и уже нет, ничего не увидишь.

Каждому пишущему время от времени надоедает то,
что он пишет,
и хочется написать как-то не так,
немного иначе,
но, поскольку человек не может перестать быть самим собой,
что-то из старого всё равно остаётся,
и получается как бы по-новому,
но всё же немножко и по-старому -
наискосок.

Текст наискосок поначалу кажется странным,
некоторые сознательно делают его странным -
это такой литературный приёмчик.
Да и сами стараются отстраниться от собственного текста,
потому что если слишком уж срастаешься с тем, что пишешь,
то выходит всё одно и то же, всё одно и то же, всё одно и то же.

Конечно, если получится хорошо,
то странность куда-то пропадает.
А если получится совсем уж хорошо,
то и вовсе - классика.

Но это - потом.

А пока - наискосок.

вечер посвящается памяти

Ирины Добрушиной

ниже приводится текст с сайта
"ПОЭЗИЯ Московского университета: от Ломоносова и до..."
(http://www.poesis.ru/poeti-poezia/dobrushina/biograph.htm)

Ирина Добрушина

1928, Полтава

Добрушина (Буяновер) Ирина Семёновна с 1931 живёт в Москве. В 1953 окончила мехмат МГУ по специальности «топология» (научный руководитель Л.С.Понтрягин). Работала в Московском планетарии (1953–1955), параллельно преподавала в МАИ (1953–1956). В 1960–1961 работала на отделении машинного перевода в Московском Государственном институте иностранных языков. С 1961 – инвалид 2-ой группы. Любовью к стихам обязана матери, которая не только знала стихи и имела прекрасный вкус на них, но собрала уникальную для своего времени поэтическую библиотеку. Во время войны в эвакуации (Омск, Алма-Ата) библиотека в основном пропала. Стихи писала с детства, но серьёзно к ним не относилась. В основном это были стихи на случай, эпиграммы и т.п. В 1968 познакомилась с В.Герциком; совместно они решили отбросить всё, что было написано до этого года, и начать сначала. Стихи публиковались, начиная с 1992, в альманахе «Тёплый стан», журнале «Арион», антологии «Самиздат века» (1997). В 1996 вышел сборник стихов и рассказов Колючий куст – с собственным графическим оформлением.

25.12.2002
 


 

Ирина Добрушина стала автором клуба "Подвал № 1" почти 10 лет назад, ещё на Войковской, и за это время выступала 10 раз:

27 ноября 2004 Оранжевая собака
21 июня 2008 Это - за...
3 октября 2008 Небесное явление
31 января 2009 Круговорот
28 февраля 2009 Счастливая любовь
30 мая 2009 Белые кошки ночью белы
31 октября 2009 Пространство вокруг меня
30 января 2010 За моей спиной
25 декабря 2010 к сожалению, в этот новогодний вечер не вёлись записи о произведениях, которые читали авторы
5 октября 2013 Медведи

фотографии

От Олега ZAK Пономарёва.

Заявка на участие в 154-м вечере Литературного Клуба «Подвал#1»

Прошу принять к демонстрации на 154-м вечере Литературного Клуба «Подвал#1» видеоинсталляцию художественной группы O.P.artspace*
 «СЛОЖНОЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ. ПОЛУФИГУРА В ЖЁЛТОЙ РУБАШКЕ».

Словосочетание «Слова наискосок» я воспринял как нечто большее, нежели просто отстранение,   «нарушение-деструкция» собственного текста. «Слова наискосок» были восприняты мною как нечто «большее–абстрактное». То есть как определение феномена творческой деятельности, изначально направленной на создание угловидных,  деформировано-сдвинутых гармоничных структур.

К таким произведениям я отношу инсталляцию группы O.P.artspace«Сложное предчувствие. Полуфигура в жёлтой рубашке.»
Жанр «инсталляция» я представляю как  совокупность художественных, либо псевдохудожественных объектов, объединённых идеографическим фоном, который и является в этом жанре произведением.

Инсталляцию «Сложное предчувствие. Полуфигура в жёлтой рубашке.», как основные, определяют три объекта – текст, музыкальный мотив и произведение Казимира Малевича, статично проецируемое на экран. Идеографическим фоном, объединяющим эти три основные объекта  является то рационально-чувстсвенное состояние, которое можно было бы назвать «Слова наискосок».

*Группа O.P.artspace– семейная пара - Олег ZAK Пономарёв и Ольга Пономарёва, создающие художественное пространство в рамках стратегии “familyart” .