фотоотчёт | ||||||||||
187: 27 января 2018 |
|
|||
Дворцы сензитивных творцов |
---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
new | contiue | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Дворцы Сензитивных Творцов" (тема вечера предложена Александром Белугиным) Это вечер о сокровенном и наболевшем. Конечно, о главном – о поэтическом творчестве, о Поэте с большой буквы и о Поэзии тоже с большой буквы, о том, что каждый творец своих фантазий, и что создатель литературных дворцов крайне восприимчив к любой жизненной ситуации, что особенно ясно проявляется во второй части клубных вечеров. Название можно воспринимать не только как призыв поведать миру о своих дворцах, но и как возможность поговорить о творцах, об их высокой культурной и человеческой миссии. Наконец это попытка исследования процесса творчества как такового и анализ глубоких процессов поэтического и литературного вдохновения. Кстати, название можно прочитать и так "Творцы Сензитивных Дворцов", кому как ближе и удобней. Комментарий Игоря Бурдонова Это название мне не нравится. Во-первых, оно попахивает психиатрией и, прости господи, психоанализом. Конечно, психиатрия всегда живо интересовалась творчеством душевнобольных, особенно, художников, но это не повод считать всех художников и поэтов душевнобольными. Проблема ещё и в том, что точного определения психического здоровья не существует, и чем более точно стараются его определить, тем больше говорят о социальной адаптации, нормах и правилах поведения, а кончается всё политикой. С этой точки зрения, творчество – безусловно асоциально, если не антисоциально, подозрительно и болезненно. Разные страны и культуры отличаются друг от друга лишь тем, что в одних есть норма и отклонение от неё, а другие плюнули на это дело и уже не пытаются различать. Во-вторых, мне не нравится буква «з»: я бы написал «сенситивность» – как сенсуализм, сенсорный и т.п., это более точно соответствует латинскому sensus – восприятие, чувство, ощущение. В-третьих, с какой стати поэзия, и вообще, творчество – это повышенная чувствительность, ранимость... и далее по списку психических расстройств. Даже просто соотнесение поэзии с восприятием, чувствами и ощущениями, на мой взгляд, принижает поэзию, сводя её к слёзам и соплям. Поэзия требует рационального мышления едва ли не в большей степени, чем наука, но, в отличие от науки, не останавливается на рациональности, а, как любит выражаться одна моя знакомая-гегельянка, восходит к абсолютному духу:). Я так выражаться не буду, но и обижать поэзию тоже не хочу: она, конечно, должна быть глуповата, но и круглой дурой быть не должна. В-четвёртых, меня коробит от слов о высокой культурной и человеческой миссии творцов. Как конфуцианец, я, разумеется, не согласен с Платоном и ставлю поэзию достаточно высоко в социальной иерархии, но, опять же как конфуцианец, согласен с Платоном и считаю, что настоящие поэты – это не те, кто умеет, перефразируя Сыма Цяня, подбирать рифмы и складывать слова, а те, кто обладает дэ – добродетель, дарование, достоинство, моральная сила, закономерность и т.п., которая «родит дар слова». Это примерно то, что в сильно вульгаризированной (впрочем, простительной для того времени) форме выразил Некрасов: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Так что миссия у поэта такая же как у любого другого – быть человеком, и, по возможности, не учить других. В-пятых, не понимаю, при чём тут вторая часть наших клубных вечеров? Наконец, в-шестых, разговор о творчестве нужно вести либо с иронией, либо вообще не вести. А то ещё методички начнём писать «Как нужно творить».
|
Фотографии Александра Белугина