#50 ДИН = Дерево\Огонь
|
Жертвенник | Треножник | Треножник
|
Вольется в дерево огонь. |
Вариант Виктора Яковлева Огонь и дерево: сухие, |
Вольется в дерево огонь – нижняя триграмма Сунь-Дерево, верхняя триграмма Ли-Огонь. Как сказано в Кун-цзы яо сян чжуань – "Комментарии Конфуция к символам":
В дерево проникает огонь;
Совершается приготовление [жертвенной пищи],
Мудрецы совершают жертвоприношение Шанди [Верховный Владыка, или Небесный Император].Текст И-цзина сообщает о разного рода неполадках с треножником:
В начале шестерка. Жертвенник опрокинут вверх ногами... [пер. Щуцкого]
Девятка четвертая. У треножника сломалась ножка, вылился [варившийся] казенный рис... [пер. Яковлева]
Но кончается все благополучно [пер. Щуцкого]:
Шестерка пятая. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. – Благоприятна стойкость.
Наверху девятка. У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагоприятного.
Отсюда образ качнувшегося треножника в стихотворении. Запах жертвенного риса, преодолевая преграду в виде ладоней облаков, достигает чистого Неба – Озера в небесной выси, то есть, Шанди – Небесного Императора.
Озеро в небесной выси – это ядерная гексаграмма #43 Гуай-Выход-Решимость. Она состоит из нижней триграммы Цянь-Небо и верхней триграммы Дуй-Озеро. Как сказано в Кун-цзы гуа сян чжуань – "Комментарии Конфуция к образам в гексаграммах":
Озеро в Небесной Вышине
Иными словами, внутренний (ядерный) смысл жертвоприношения – достичь Неба, добиться, чтобы Небо услышало просьбы людей.