#50 ДИН = Дерево\Огонь
Жертвенник | Треножник | Треножник

Вольется в дерево огонь.
Треножник бронзовый качнется.
И запах жертвенного риса,
раздвинув облаков ладони,
вольется в озеро в небесной выси.

Вариант Виктора Яковлева

Огонь и дерево: сухие,
Смолистые дрова горят.
Треножник бронзовый качнулся
И чудом не перевернулся.
Но риса сладкий аромат
Вознесся к самым небесам;
И Озеро есть тоже там.


 

Вольется в дерево огонь – нижняя триграмма Сунь-Дерево, верхняя триграмма Ли-Огонь. Как сказано в Кун-цзы яо сян чжуань – "Комментарии Конфуция к символам":

В дерево проникает огонь;
Совершается приготовление [жертвенной пищи],
Мудрецы совершают жертвоприношение Шанди [Верховный Владыка, или Небесный Император].

Текст И-цзина сообщает о разного рода неполадках с треножником:

В начале шестерка. Жертвенник опрокинут вверх ногами... [пер. Щуцкого]

Девятка четвертая. У треножника сломалась ножка, вылился [варившийся] казенный рис... [пер. Яковлева]

Но кончается все благополучно [пер. Щуцкого]:

Шестерка пятая. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. – Благоприятна стойкость.

Наверху девятка. У жертвенника яшмовая дужка.- Великое счастье. Ничего неблагоприятного.

Отсюда образ качнувшегося треножника в стихотворении. Запах жертвенного риса, преодолевая преграду в виде ладоней облаков, достигает чистого Неба – Озера в небесной выси, то есть, Шанди – Небесного Императора.

Озеро в небесной выси – это ядерная гексаграмма #43 Гуай-Выход-Решимость. Она состоит из нижней триграммы Цянь-Небо и верхней триграммы Дуй-Озеро. Как сказано в Кун-цзы гуа сян чжуань"Комментарии Конфуция к образам в гексаграммах":

Озеро в Небесной Вышине

Иными словами, внутренний (ядерный) смысл жертвоприношения – достичь Неба, добиться, чтобы Небо услышало просьбы людей.

#50 ДИН = Дерево\Огонь
Жертвенник | Треножник